Мы дождались. На днях прошли первые европейские спецпоказы суперожидаемого фильма Стивена Спилберга ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА. Само собой, не замедлила себя ждать и первая ответная реакция прессы. Если верить подавляющему большинству рецензий, Спилберг с этим фильмом вернулся на уровень лучших образцов своего творчества. Такого единодушия о фильмах Спилберга и Питера Джексона индустрия не помнит очень давно. Правда, на «Rotten Tomatoes» можно обнаружить пару скептических отзывов, но было бы странно, если подобного не было бы.
О ЧЕМ. Собственно, сюжетная конкретика тут не важна. Важен настоящий дух доброго-старого приключения, который нам обещан стариной Стивеном.
Успех ТИНТИНА до сих пор остается вопросом открытым. Но, видимо, за «эффект первого уик-энда» Спилберг может не беспокоиться: критики не собираются с самого начала вставлять полки в колеса его проекта.
ЗА:
Это очень увлекательное старомодное баловство – представьте себе Индиану Джонса с челкой, – David Edwards, Daily Mirror [UK]
Только режиссер Стивен Спилберг, вооруженный самой передовой компьютерной 3D-анимацией, мог сотворить подобное зрелище, - Grant Rollings, Sun Online
Спилберг создал ошеломительное, захватывающее фантастическое 3D приключение, столь изощренное, сколь и глупое, но главное – оно чертовски веселое, – Ian Nathan, Empire Magazine
ПРОТИВ:
На техническую сторону дела были пущены колоссальные мощности, а вот душевности фильму явно не достает. Эрже самым простым рисунком достигал гораздо большей выразительности, чем способна достичь бесчисленная армия аниматоров со всей грудой своих компьютеров, – Xan Brooks, Guardian [UK]
Как известно, Эрже говорил, что Спилберг единственный режиссер, который способен адекватно перенести его фантазии на экран. Вероятно, это остается правдой. Да только конкретно в этом фильме этого не произошло, – Robbie Collin, Daily Telegraph
ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ:
Идею ПРИКЛЮЧЕНИЙ ТИНТИНА Спилберг вынашивал ровно 30 лет, с момента как впервые ознакомился с комиксами о Тинтине, приехав представлять в Париж первый фильм об Индиане Джонсе. С тех пор он мечтал снять фильм об этом персонаже, аж дважды подряд выкупав права на экранизацию. Но только когда он познакомился с Питером Джексоном, который также оказался большим поклонником этого французского комикс-героя, он всерьез взялся за дело. Вместе с режиссером ХОББИТА.
Фильм полностью снят по применённой Кэмероном на АВАТАРЕ технологии performance capture, позволяющей актеру полноценно сыграть любого, даже самого невероятного, персонажа. По причине чего первое время многие зрители не понимали: почему, если технология performance capture позволяет добиться максимально возможной реалистичности в изображении даже самых невероятных существ (см. синих На’ви в АВАТАРЕ), в ТИНТИНЕ картинка выглядит настолько мультипликационной, вплоть до карикатурности? Ответ Спилберга: художественная концепция картины была в том, чтобы суметь максимально приблизиться к рисунку автора изначального комикса Эрже, чтобы его герои получились именно такими, какими они были в графических новеллах, и казались буквально шагнувшими на экран со страниц книг. Примерно ту же задачу, например, ставил перед собой Роберт Родригес, когда работал над своим ГОРОДОМ ГРЕХОВ.
Что ж, на кону для Спилберга стоит многое. Вероятнее всего два возможных исхода: или мы получим первый фильм со времен АВАТАРА Кэмерона, столь же серьезно расширяющий дальше наши представления о 3D-формате, или Спилберга запишут в кампанию к Земекису, как заслуженного в прошлом режиссера, решившего поиграть в елочные 3D-игрушки. Судя по подходу WDSSPR к рекламной кампании ПРИКЛЮЧЕНИЙ ТИНТИНА, студия уверена в первом варианте исхода событий. Так или иначе, но мы начинаем в него тоже верить. В то, что ТИНТИН в конце концов превзойдет и наши скромные ожидания, и наши ожидания более оптимистичные.
ПЕРСПЕКТИВЫ В РОССИИ:
Вряд ли Спилберг у нас способен одним своим присутствием вызвать продолжительную стоячую овацию семитысячного зала, как это бывает в Америке, но и в России его имя вполне является самостоятельным брендом, способным привлечь в кинотеатры толпы народу.
Отчасти это смог доказать СУПЕР 8, который при минимуме маркетинговых усилий со стороны прокатчика собрал внушительную сумму денег в июне. Его ТИНТИНУ предстоит начать сумасшедший прокатный ноябрь 2011, но в отличие от СУПЕР 8 он сможет продержаться в прокате на максимально возможном плаву до начала декабря, а то и дольше.
Пусть на дате третьего ноября стоит 12 (!) релизов, но ни один из них ТИНТИНУ не конкурент. У ТАЙНЫ ЕДИНОРОГА есть зацепки для абсолютно всех категории зрителей: семейная аудитория придет посмотреть увлекательное приключение (и получит его), подростки и обычные зрители купятся на масштабную рекламу, а сознательная кинотеатральная аудитория придет проверить, каким образом старина Стивен управился с форматом 3D и как они вместе с Джексоном совершили революцию.
ПРИКЛЮЧЕНИЯМ ТИНТИНА остается пожелать только максимально положительного сарафана, а мы ждем пресс-показа картины.
Завтра в Англии день свободного показа фильма в след.городах -
Cities participating in the free screenings are Coventry, Birmingham, Cardiff, Bristol, Glasgow, Leeds, Manchester, Nottingham, Leicester, Reading, Teeside and Liverpool.
Дата: Суббота, 22 Окт 2011, 13:36 | Сообщение # 154
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Steven Spielberg and Peter Jackson's Tintin movie debuts today in Brussels and Paris, with a Medicinema fundraiser preview at BAFTA, London on Monday.
Tintin comes home to Brussels today, 22 October 2011, the city where the comic-book character was created 80 years ago by Belgian artist Georges Remi. Published under the pseudonym Hergé, his Tintin stories have pleased millions since.
The city is already decorated with banners and massive posters taken from the art of director Steven Spielberg and producer Peter Jackson's movie, The Adventures of Tintin: The Secret of the Unicorn. Celebrations begin in the morning with a parade of vintage vehicles from the era of Hergé 's Tintin, recognisable in the film, through Brussels from 11 am to 12 noon. Public access to the exhibition of the vehicles is from 1 pm to 3pm, after an acrobatics show in the square outside the cinema from noon until 1. Spielberg and Bell expected on the red carpet
The red carpet celebrities, including director Steven Spielberg, will begin arriving at 1 pm with the private preview of the movie beginning at 2.30 at the UGC de Brouckère, Place de Brouckère, Bruxelles, according to the Visit Brussels website. Jamie Bell, whose performance-capture of the hero is set to delight his fans, is also slated to appear.
Дата: Суббота, 22 Окт 2011, 14:11 | Сообщение # 155
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
21.10.2011 19:26:37 «Приключения Тинтина»: В гостях у Питера Джексона и Стивена Спилберга
3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Этот анимированный фильм по мотивам комиксов Эрже о приключениях знаменитого бельгийского репортера (режиссером фильма является Стивен Спилберг, а продюсером – Питер Джексон) обещает стать настоящей сенсацией. Рпедлагаем вашему вниманию первую часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.
Большинство историй о Тинтине было опубликовано в 30-х, 40-х и 50-х годах, самыми известными из них являются «Голубой лотос» и «Тинтин в Тибете», объем продаж превысил цифру в 250 миллионов экземпляров на не менее чем 100 языках мира. В ходе посещения планировалась экскурсия по отделам WETA, на которых были созданы Средиземье («Властелин колец»), Пандора («Аватар») и, совсем недавно, обезьяны из «Восстания планеты обезьян». Нам также пообещали встречу с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, которые обсудят процесс съемок. В фильме Тинтина играет Джейми Белл («Билли Элиот», «Орел IX легиона»), капитана Хэддока – легенда WETA Энди Серкис («Кинг-Конг», «Властелин колец»), Томпсона и Томсона – Саймон Пегг и Ник Фрост («Пол: Секретный материальчик », «Типа крутые легавые»), а негодяя Сахарина – Дэниел Крэйг («Казино Рояль», «Мюнхен»).
Презентация с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом
После хорошего завтрака, которым капитан Хэддок мог бы гордиться, нас приглашают в просмотровый зал, где нас встречает сам Питер Джексон. Когда все усаживаются, Джексон сообщает, что Спилберг скоро присоединится к нам по видеоконференцсвязи из Лос-Анджелеса.
Пока мы ждем Спилберга, Джексон начинает объяснять, что Спилберг купил права на экранизацию Тинтина в начале 80-х годов и изначально задумывался им как художественный фильм с живыми актерами – единственном исключением был пес героя Снежок, который, по замыслу режиссера, должен быть создан с помощью компьютерной графики. Давний разговор между Джексоном и Спилбергом (когда Спилберг снимал «Войну миров»), убедил Джексона, давнего поклонника Тинтина, попытаться сделать пробную съемку, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку Джексон в это время был занят на съемках «Кинг-Конга» и в его распоряжении была команда гримеров, он сделал небольшой ролик, где он выступал в роли капитана Хэддока, а вокруг него бегал Снежок, созданный специалистами WETA с помощью компьютерных технологий. Стивен Спилберг позже прокомментирует, что эта "кинопроба" имела два последствия: одно из них то, что в лице Джексона он нашел "подельника", а другое - что фильм будет построен на компьютерной анимации.
Вскоре к нам присоединяется во видеоконференцсвязи Стивен Спилберг. Прославленный режиссер был в прекрасном настроении, сразу же начав смеяться и шутить с Джексоном. Нам сразу же стало понятно, что эти два голливудских «тяжеловеса» - большие друзья, которые разыгрывают друг друга, как большие дети. После того, как они утихомирились, нам продемонстрировали двойной эпизод из фильма. Незаконченный материал включает в себя сцену погони с участием пса Снежка, а также эпизод падения гидроплана с Тинтином и капитаном Хэддоком. Нам также сообщили, что музыкальное сопровождение, которые мы слышим, написал любимый композитор Стивен Спилберга Джон Уильямс, а сама музыка была наложена всего лишь пару дней назад, т.е. это – фантастический эксклюзив для всех присутствующих. После показа захватывающих дух эпизодов, которые частично были в 3D, нас пригласили задавать вопросы обоим создателям фильмов.
Общее интервью с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом
Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: «Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй. Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже».
Питер Джексон добавляет: «Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам».
Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. «Первым решение принял Питер», говорит Спилберг. «Питер всегда был большим поклонником «Доктора Кто». Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: «Почему бы нам не пригласить сценариста «Доктора Кто»?» Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком».
Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: «Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов – Джо Корниша и Эдгара Райта – для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу». Джексон говорит о сценарии: «Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина».
Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись? “Я не помню каких-либо разногласий», говорит Джексон. «Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества». Спилберг соглашается: «Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое «Я», мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть – как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму».
Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю. Джексон объясняет: «Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в «Крабе с золотыми клешнями». Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А «Тайна единорога» понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в «Тайне единорога», так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья». Спилберг добавляет: «Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из «Краба с золотыми клешнями» из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина – о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из «Краба с золотыми клешнями», а также многое из «Тайны единорога».
Следующий вопрос был про подбор актеров - «Почему именно они?», если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии «захвата действия», ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: «Я работал с Джейми в «Кинг-Конге», и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина». Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: «Я работал с Дэниелом в «Проклятом пути», вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: «Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина». Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья».
Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: «Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди – отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем».
Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Спилберг просто рвется дать ответ. «Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой – игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество». Джексон завершает словами: «Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм».
Дата: Пятница, 28 Окт 2011, 09:26 | Сообщение # 158
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Steven Spielberg’s The Adventures of Tintin debuted in first place in France, the United Kingdom, and Belgium on Wednesday, grossing $4.7 million, $3.5 million, and $240,000, respectively, according to Sony Pictures. The film’s first day in France puts it on track for the biggest opening in that country besides Avatar.
Дата: Суббота, 29 Окт 2011, 01:59 | Сообщение # 161
Бандит
Группа: Свои
Сообщений: 129
Статус: Offline
Интервью Спилберга на Ленте
Индиана Джонс цифрового века Стивен Спилберг о Тинтине, Индиане Джонсе и современных технологиях В начале ноября 2011 года в прокат выйдет новая режиссерская работа Стивена Спилберга - компьютерный мультфильм "Приключения Тинтина: Тайна единорога". Картина основана на комиксах бельгийского художника Эрже. Первая история о приключениях молодого журналиста Тинтина была опубликована еще в 1929 году. Однако книги Эрже до сих пор продолжают пользоваться спросом во многих странах мира.
Новый мультфильм - не вполне обычная работа Спилберга. Во-первых, лента была задумана еще 30 лет назад, в начале 80-х, когда режиссер впервые прочитал книги Эрже. Кроме того, при создании "Тайны единорога" активно использовалась технология motion capture. Поддержку Спилбергу оказывала созданная Питером Джексоном Weta Digital. В этой компании работают, пожалуй, ведущие специалисты в данной области. Именно при помощи Weta Digital были созданы Горлум из "Властелина колец", инопланетяне из "Аватара" и персонажи ряда других блокбастеров.
Премьера мультфильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога" состоялась в Брюсселе 22 октября 2011 года. Затем Стивен Спилберг поговорил с журналистами о персонажах Эрже, сотрудничестве с Лукасом, современных технологиях и Индиане Джонсе.
"Лента.ру": Многие считают, что "Тинтин" - это ностальгическая серия. Вы сами - склонный к ностальгии человек?
Стивен Спилберг: Очень склонный. Но я выбрал "Тинтина" не поэтому. Мне просто нравятся хорошие приключенческие истории - как в книгах, так и в фильмах. Когда я прочитал первую книгу о Тинтине, мне сразу же показалось, что Эрже подготовил все, что нужно для фильма. Очень легко подсчитать, что каждая книга Эрже конвертируется примерно в полчаса экранного времени, так что эти истории приходится адаптировать и расширять. Тем не менее, эти книги написаны как фильмы. Эрже вообще-то был большим поклонником кинематографа. Ему нравились немые фильмы - с Чаплином, с Бастером Китоном. Именно эти картины его и вдохновляли, а также журналы National Geographic. Сам Эрже никуда не ездил, только его воображение путешествовало по всему миру.
Чем именно вас привлек придуманный Эрже персонаж?
Своей, скажем так, чистотой. У него нет никакого секрета. Тинтин - открытый и полностью погруженный в свою работу. В последнее время такие персонажи нечасто встречаются в фильмах. Создается ощущение, что у современных героев кинофильмов просто обязательно должна быть какая-то странность.
Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога" Почему на то, чтобы снять фильм о Тинтине, ушло так много времени?
Начнем с того, что мне довольно долго не попадался сценарий, который меня бы устроил. Так что я на некоторое время отложил эту идею. А потом появились новые технологии - вся эта цифровая анимация. После того как я задействовал технологию в "Парке Юрского периода", я начал задумываться - а можно ли было снять целый фильм, состоящий из таких цифровых динозавров? Поэтому я вновь вернулся к Тинтину, но на этот раз я располагал новыми средствами. Тут все удачно совпало - я очень вовремя познакомился с Питером Джексоном и Стивеном Моффатом. А Моффат как раз является большим поклонником книг о Тинтине. И он написал первый сценарий, который мне понравился.
Давайте поговорим о новых технологиях, позволивших снять эту ленту. "Тайна единорога" - ваш первый фильм в 3D. Сложно было работать в этом формате?
Нет, с 3D никаких сложностей не возникло. Единственное, о чем приходилось задумываться - как сделать так, чтобы зрителям не казалось, что что-то летит с экрана прямо им в лицо. Но в целом это простой формат. 3D - всего лишь еще один из инструментов кинематографиста, причем не самый важный. Сложно было сделать так, чтобы компьютерные персонажи выглядели на экране естественно.
Некоторые элементы изображения - например, волны на море, дюны в пустыне - выглядят сверхреалистично. Вы их сняли на камеру и потом совместили с компьютерными персонажами? Или абсолютно все в "Тайне единорога" было нарисовано на компьютере?
Сначала у нас была идея совместить некоторые реальные элементы с компьютерной графикой, но потом мы от этой мысли отказались. Абсолютно каждый кадр в "Тайне единорога" сгенерирован на компьютере. Интересно вот что: я занимался постановкой этого фильма, но не я срежиссировал все эти многочисленные детали, которые делают картинку живой. Вот, например, в одном эпизоде Тинтин открывает иллюминатор на корабле, и в отверстие врывается туман. Это не я придумал, это была идея Джо. (Джо Леттери - специалист по спецэффектам, руководитель Weta Digital, примечание "Ленты.Ру".)
Если бы технологии, использованные при съемках "Тайны единорога", были доступны несколько десятилетий назад, мог бы Индиана Джонс стать компьютерным персонажем?
Нет, не думаю. Давайте я объясню, почему я выбрал такой подход при работе над "Тинтином". Эрже придумал довольно необычных персонажей. Они, конечно, люди, но выглядят не вполне по-человечески. Посмотрите хотя бы на Бианку Кастафиоре. Или на капитана Хэддока. Их лица искажены, это не лица настоящих людей. Во всем фильме есть только два героя, которые выглядят более-менее реалистично - сам Тинтин и Сахарин (основной антагонист, примечание "Ленты.Ру"). Необычность всех этих персонажей - великолепный подарок, преподнесенный нам Эрже. А современные технологии - еще один дар, который позволил перенести идеи Эрже на большой экран.
Говорят, что на съемочную площадку "Тайны единорога" заходил Клинт Иствуд. Какова была его реакция?
Съемочная площадка была открыта для других режиссеров, я даже сам приглашал их зайти и посмотреть, чем именно мы там занимаемся. Клинт зашел ненадолго. Все, что он увидел - это большая белая комната, наполненная людьми в костюмах, похожих на снаряжение ныряльщиков. Многие гости задерживались у нас часа на три, Клинт же продержался всего минут 15. Уходя, он сказал: "Это все у меня в голове не укладывается".
О какой аудитории вы думали, снимая эту ленту? Тинтин хорошо известен прежде всего в европейских странах.
Это не имеет значения. Скажем, американская аудитория любит хорошие истории и интересных персонажей ничуть не меньше, чем зрители из других стран.
Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога" А вас вообще волнует, станет ли какой-то из ваших фильмов блокбастером или нет?
В некоторых случаях, разумеется, волнует. Я не жду, что исторические драмы, которые я снимаю, станут хитами. Я, если честно, даже ленту "Спасти рядового Райана" не рассматривал в качестве потенциального кассового хита, во время работы над фильмом я преследовал другие цели. (Картина собрала в прокате более 480 миллионов долларов США при бюджете в 70 миллионов. - Примечание "Ленты.Ру".) Я также не думал, что кто-то пойдет смотреть фильм о Холокосте, но посчитал необходимым снять его. Но есть и другие фильмы - такие, при работе над которыми я изначально ориентируюсь на аудиторию. В этих случаях я, конечно, рассчитываю на определенный результат. Было бы нелепо снять картину для зрителей, а потом выяснить, что зрители на нее не пошли.
Вы тестировали "Тайну единорога" на каких-либо зрителях до премьерного показа?
Вообще говоря, я предпочитаю демонстрировать свои ленты аудитории уже после того, как работа над ними полностью завершена. В противном случае у тех зрителей, которые посмотрят окончательную версию фильма, появится несправедливое преимущество перед тестовой аудиторией. Разве что с комедиями дела обстоят немного иначе - их приходится тестировать, чтобы выяснить, над какими именно эпизодами зрители смеются.
В комиксах Эрже о Тинтине находили проявления расизма, женоненавистничества, даже некий колониальный налет. Как вы относитесь к этим обвинениям?
Не думаю, что они обоснованны. Единственная книга, за которую Эрже извинялся, это "Тинтин в Конго". И я уж точно не планирую когда-либо браться за экранизацию этой книги. Сам Эрже признавался, что стыдится этой работы, и говорил, что был молод и глуп. Но можно сказать, что эта книга была продуктом своего времени. То же самое происходило и в Голливуде. Колониализм был присущ американскому кинематографу того периода.
А как насчет обвинений в женоненавистничестве?
Я с ними не согласен. Мне кажется, Эрже любил людей - то есть всех людей вообще.
Тинтин - это в каком-то смысле Индиана Джонс для детей. Понятно, что технологии использовались разные, но были ли еще какие-то принципиальные различия при работе над этими фильмами?
Разница в том, что над всеми фильмами об Индиане Джонсе я работал с Джорджем Лукасом. Мы, конечно, нанимали сценаристов, но основная идея каждой из картин принадлежала именно Джорджу. Сюжет, строящийся вокруг Ковчега Завета - его идея. Все макгаффины придумал именно Джордж - Грааль из третьего фильма, камни Шанкары из "Храма Судьбы", Хрустальный череп и эти внеземные существа из четвертой картины... Я все еще жду, что он придумает что-нибудь подобное для пятой серии. Как только макгаффин появится, я сразу же возьмусь за постановку фильма.
Кстати, многие зрители остались недовольны тем фактом, что в четвертом фильме Индиана Джонс встречается с инопланетянами. Посчитали, видимо, что пришельцам не место в классическом приключенческом фильме.
Вообще говоря, я тоже был не вполне согласен с решением Джорджа. Мне самому идея смешения жанров тоже не казалась привлекательной. Но Джордж - мой лучший друг, я ему доверяю. Он сказал: "У меня есть точное представление о том, что именно должно получиться в результате". И я решил - пусть так и будет. Я, в конце концов, и не должен полностью одобрять все его идеи. На самом деле, у меня и к "Храму Судьбы" были определенные претензии, но в результате получился отличный фильм, у которого множество поклонников. Возможно, и "Хрустальный череп" обрастет своими фанатами. Знаете, я видел людей, которые критикуют меня и Джорджа за эту историю с инопланетянами, но смотрели эту картину четыре раза. Странная ситуация: они смотрят фильм снова и снова, но при этом ругают его создателей.
Вернемся к Тинтину. Говорят, Эрже отсылал все свои книги Уолту Диснею и предлагал аниматору сотрудничество. Тем не менее, студия Диснея отказалась. Как вы думаете, что стало причиной отказа?
Возможно, с точки зрения Диснея в историях Эрже было не достаточно животных. Или, возможно, ему не хватило магии. Комиксы о Тинтине - это классические приключенческие истории. Не думаю, что такие сюжеты когда-либо были сильной стороной Диснея.
Кадр из фильма "Приключения Тинтина: Тайна единорога" Может быть, Дисней счел книги Эрже слишком сложными для экранизации?
Не думаю. Скорее всего, он решил, что эти истории просто рассчитаны на другую аудиторию, не на тех зрителей, что привыкли к "Бэмби", "Белоснежке", "Фантазии" и другим классическим мультфильмам его студии.
Вы, наверно, смотрите довольно много фильмов. Были ли в последнее время какие-то картины, вызвавшие у вас зависть в связи с тем, что не вы их сняли?
"Аватар"! Это один из моих любимых фильмов за последнюю пару лет. Не то чтобы "Аватар" вызывает у меня зависть. Обычно такие фильмы меня вдохновляют, а не заставляют завидовать их создателям. Я выхожу после просмотра и думаю: "Этот фильм дал мне эмоциональный заряд, которого хватит на два года работы над моими собственными картинами". Хочется выбежать из кинотеатра и сразу же приступить к работе. С другой стороны, после просмотра плохой картины я чувствую себя крайне подавленным. Я говорю себе: "О боже, как же сложно снять хороший фильм!" Впрочем, после отличной картины мысли примерно те же - "О боже, как же сложно снять настолько хороший фильм!"
Дата: Понедельник, 31 Окт 2011, 14:43 | Сообщение # 162
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
в Европе на уикэнд фильм собрал 55, 8 млн.
According to Box Office Guru (via Twitter), Steven Spielberg & Peter Jackson's The Adventures of Tintin opened big in Europe, with $55.8 million from 19 markets. It was previously reported that film had a strong opening day in France, where it grossed $4.7 million, making more than the first Spider-Man film, all Lord of the Ring movies, as well as Pirates of the Caribbean movies.
Over the weekend, it made $21.5 million in France, $10.7 million in UK, $2.1 million in Belgium, $6.7M in Spain , $4.6M in Germany , $1.8M in Switzerland , $1.6 million in Denmark , $1.3M in Holland , $1.3M in Italy. The Adventures of Tintin was #1 in 17 out of 19 markets.
Дата: Понедельник, 31 Окт 2011, 15:55 | Сообщение # 164
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Тинтин и Сахарин
Комикс бельгийского художника Эрже про похожего на подростка репортера Тинтина и его верного умницу-фокстерьера Снежка одинаково неизвестен ни у нас, ни в Америке. Сам Спилберг узнал о нем, когда прочел в одной из рецензий, что его Индиана Джонс полностью слизан с какого-то Тинтина. Как автор, не нуждающийся в чужих фантазиях, он удивился обвинению в плагиате. Как хороший бизнесмен — быстро ознакомился с комиксом и даже успел получить благословение Эрже на экранизацию.
Все это случилось еще в начале 80-х годов. Тогда Спилберг попытался нащупать способ переноса на экран рисованных приключений вечно юного следопыта, постоянно влипающего в истории. Но не отважился надеть смешные костюмы на актеров и создать параллельную вселенную Тинтина из студийных декораций, каскадерских трюков и комбинированных съемок. Для реализации замысла подошла только технология ХХI века mocap — захват движения, когда матрицей для анимированного персонажа служит настоящий актер, облепленный датчиками, которые фиксируют его мимику и жесты. Спилберг долго к ней присматривался и решился использовать только в компании уже знакомого с нею на практике Питера Джексона, который стал сопродюсером фильма и будущим режиссером его второй части. Не обошлось, конечно, и без Энди Серкиса, которого можно считать главным актером этой технологии — он уже был и Голлумом во «Властелине колец», и Кинг-Конгом у Джексона. Здесь он сыграл или, точнее, подыграл компаньону Тинтина по приключениям капитану Хэддоку, алкашу с амнезией и настоящему морскому волку.
Репортер из отдела расследований Тинтин (Джейми Белл) покупает на уличной ярмарке модель старинного корабля. Его тут же предупреждают, что лучше бы от нее избавиться. А какой-то наглый дядька, впоследствии оказавшийся международным преступником Иван Иванычем Сахарином (Дэниел Крейг), хочет перекупить вещицу. Но Тинтин — парень-кремень, поэтому несет покупку домой. Атмосфера тайны тут же начинает сгущаться: незнакомец, пытавшийся что-то рассказать Тинтину, расстрелян на пороге, кораблик похищен, бумажка-шифровка, вывалившаяся из кораблика, тоже похищена, да и сам Тинтин силой отвезен на настоящий корабль. Пока капитан корабля Хэддок беспробудно пьет, подручные Сахарина пытаются выбить из Тинтина утраченную шифровку. Дальше будут головокружительные события на суше и на море, в небе, в песках пустыни и в стилизованном марокканском городе. Гонки на мотоцикле за дрессированным соколом, морской бой с пиратами в разгар страшного шторма, драка на подъемных кранах. И все это из-за координат места, где несколько веков хранится сокровище.
Картина получилась странная. Технически она безупречна. Стиль изображения сочетает в себе фотореализм, воспроизводящий отблеск фонарей на мокром асфальте, с абсолютной искусственностью облика персонажей комикса, которые ничем не похожи на сыгравших их актеров. Но вся эта бодрая приключенческая кутерьма оставляет впечатление занудства. Виной тому дотошное следование рисункам Эрже. Явно мультяшные персонажи не вызывают сопереживания. Особенно главный герой — рядом с ним даже Смешарики покажутся существами с развитой психологией. Это просто функции продвижения сюжета от начала к финалу. Что совсем не похоже на того же Индиану Джонса. В итоге собачка, не сказавшая ни слова, переигрывает по всем статьям своего хозяина.
Дата: Вторник, 01 Ноя 2011, 09:19 | Сообщение # 165
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Фильм будет закрывать фестваль AFI (American Film Institute) Fest 10 ноября
The AFI Fest has put the final puzzle piece in place in this year's lineup, announcing Monday that Steven Spielberg's motion-capture animated film "The Adventures of Tintin" will have its North American premiere at the fest's closing-night gala on Nov. 10.
Not only does this mean that Hollywood will get to see a film that Europe has already embraced, but it means the fest will begin and end with two of the hottest films in the awards conversation. Clint Eastwood's "J. Edgar" is the opening-night preem on Thursday.
"Tintin," which got off to a healthy B.O. start in its European debut last weekend, is based on the internationally beloved characters created by Herge, and stars Jamie Bell, Andy Serkis, Daniel Craig, Nick Frost and Simon Pegg.
"Steven Spielberg is a national treasure," said Bob Gazzale, AFI prexy and CEO. "He has written this nation's cultural legacy over four decades, he inspires artists and audiences alike and he honors us all by premiering 'Tintin' at AFI Fest, where we celebrate the very best the world has to offer for 2011."
The AFI Fest runs Thursday through Nov. 10 in Los Angeles.
Дата: Вторник, 01 Ноя 2011, 15:08 | Сообщение # 166
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
«У аниматоров нет волшебной кнопки»
Стивен Спилберг рассказал «Парку культуры» о том, когда и как родилась идея снять фильм «Приключения Тинтина», в чем отличие первоначальной задумки от финального варианта и почему важно правильно подбирать актеров для съемок в мультфильмах.
В прокат выходят «Приключения Тинтина: Тайна «Единорога» — срежиссированная Стивеном Спилбергом адаптация комикса про круглоголового репортера, в которой использование живых артистов в компьютерной анимации превращается из технологического эксперимента в художественный инструмент.
Юного героя, который впутывается в одну авантюрную историю за другой, но всегда с честью выходит из самых неблагоприятных обстоятельств, придумал бельгийский классик Эрже. «Тайна «Единорога»» — первая часть проекта по экранизации его комиксов, в которой Стивен Спилберг выступил в роли режиссера, а Питер Джексон поработал продюсером. Во второй части они поменяются ролями. «Парк культуры» расспросил Спилберга о том, как шла работа над этой картиной.
– У Тинтина культовый статус в Европе и во франкоговорящем мире, англичане вот тоже боготворят, но его совсем не знают в США. Зачем он вам?
– Я люблю приключенческие истории, а это одна из лучших. Приключения — вещь универсальная, они одни и те же в любой стране и на любом языке. Первой же моей реакцией на знакомство с Тинтином была мысль, что это самые лучшие приключения из тех, о которых я когда-либо читал, так что я сразу решил, что хочу сделать из них фильм. Книги про Тинтина издавались в Америке только ограниченным тиражом – для ценителей, так что мне представилась возможность познакомить американцев с одними из самых увлекательных историй, которых они до сих пор были лишены.
– Как шла работа над сценарием? У вас там интересная компания англичан в титрах подобралась: автор недавнего мини-сериала «Шерлок» Стивен Моффат, соавтор и режиссер комедий «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» Эдгар Райт, его друг комик Джо Корниш. Они вместе работали?
– Стивен Моффат написал первую версию, которая нам с Питером понравилась, но мы хотели внести еще кучу изменений, а у Стивена закончилось время, потому что он в тот момент переключился на сериал «Доктор Кто», так что мы наняли Эдгара Райта и Джо Корниша для дальнейшей работы над сценарием и постоянно засыпали их поправками и идеями, но они и сами молодцы.
– Но вы же задолго до знакомства с Джексоном ходили с идеей снять что-нибудь про Тинтина?
– Идея оформилась в 1983 году, когда я получил права на экранизацию (Эрже умер незадолго до запланированной встречи с режиссером, и вдова решила отдать права Спилбергу. — прим. «Парка культуры»). Было написано три варианта сценария – ни один из них меня не порадовал, так что снять фильм тогда не удалось, но в начале 2000-х нам с продюсерами снова удалось договориться с правообладателями. И так получилось, что к тому времени, когда появился первый сценарий, который мне понравился, я захотел привлечь к делу Питера Джексона: он оказался большим фанатом Тинтина плюс преуспел в применении самых передовых технологий в кино.
– В 1980-е как раз не было такого рода технологий — что за кино вы себе представляли тогда?
– Это было бы кино с живыми актерами, конечно, но мне пришлось бы стилизовать его под комикс. И если бы я тогда выстроил картинку так, чтобы персонажи были похожи на рисунки Эрже, фильм получился бы нереалистичным – был бы похож на «Дика Трейси». Но я не хотел идти по пути стилизации картинки, а хотел сделать фильм, который был бы очень реалистичен и похож на работы Эрже одновременно. Когда появилась технология motion capture (компьютерный «захват» движений живых актеров. — прим. «Парка культуры»), я вдруг понял, что смогу приблизиться к художественному стилю первоисточника, рассказав историю средствами цифровой анимации.
– Motion capture позволяет превратить актера более или менее в кого угодно, но все-таки это не то же самое, что мультфильм озвучивать: вы же снимаете актеров в каком-то смысле вживую...
– Ну это, конечно, совсем не съемки вживую: артисты увешаны датчиками, и вся информация об их игре, о движениях, жестах, мимике отправляется прямиком в компьютер, а дальше сотни одаренных цифровых художников отрисовывают историю кадр за кадром. Многие люди думают так: о, понятно, Спилберг с Джексоном берут похожего на персонажа актера и подрисовывают на компьютере фон. Но это не так. Актеры вкладывают свой артистизм, свою игру, но у аниматоров нет волшебной кнопки, которая превращала бы Джейми Белла в Тинтина, Энди Серкиса в капитана Хэддока, а Дэниэла Крэйга в Ивана Ивановича Сахарина. Каждый кадр нарисован аниматорами на компьютере ровно так, как Эрже рисовал комикс цветными карандашами. Мы в принципе проделали ту же работу, что и Эрже, но только с использованием инструментов XXI века. При этом на каждый готовый нарисованный кадр уходило еще по 5 часов компьютерной обработки, так что на всю анимацию ушло три года!
– Но все эти пролеты камеры, которая кружит вокруг героев, выныривает постоянно откуда-то?
– Дело в том, что актеры играли не на фоне зеленых стен, но вокруг них выстраивались своего рода виртуальные декорации, а я мог снимать их действия с любых ракурсов, внедряясь в любую сцену с заменявшим мне камеру устройством, которое похоже на джойстик от PlayStation с телеэкраном. Потом я нарезал «отснятое» и отправлял в Новую Зеландию, где аниматоры со студии Питера годами рисовали то, что мы в итоге видим.
– Если потом можно перерисовать актера в кого угодно, как выбирать исполнителя на роль? Чем руководствоваться?
– Вопрос в точку. Я искал исполнителей с расширенным диапазоном актерских способностей. Тех, кто не побоится быть крупнее, чем им привычно представать перед кинокамерой. Перед кинокамерой многие приглушают манеру игры, а я искал как раз тех, кто, наоборот, сыграл бы через край. Потому что сама по себе невероятная приключенческая история к этому располагает. Энди Серкис, например, в этом смысле идеальный актер: приступая к фильму, я первым делом подумал о нем. Он всегда готов переступить любую черту и сыграть кого угодно, от Горлума до Кинг-Конга. Джейми Белл не только крепкий парень (не будь он крепким, не сыграл бы танцора Билли Эллиота), но, что важнее, не боится быть эксцентричным. Дэниел Крэйг чрезвычайно убедительно сыграл запредельного негодяя Сахарина. Все они не боялись играть чересчур ярко, чересчур эксцентрично, чересчур контрастно.
– Кстати, герои комиксов про Тинтина — от Хэддока до Сахарина — выглядят более сложными персонажами, чем центральный, даже собачка Сноуи – и та не так проста, как этот парень. Не было соблазна как-то его усложнить?
– Нет. Я видел Тинтина бойскаутом без страха и упрека – высокоморальным, прямолинейным, бесстрашным. В то же время он кто-то вроде Шерлока Холмса, но с поправкой на то, что парень решает загадки немного в лоб. И он выделяется среди эксцентриков из комиксов Эрже, что подчеркнуто и тем, как Тинтин был нарисован: минимум линий и деталей на фоне гораздо более подробно прорисованных персонажей, которые окружают его. Да, он вроде как прост, но в этом его суть: это делает его идеальным искателем приключений.
Тинтин - это успех. В США он еще не появился, а вот по миру в первый уикенд сборы почти 60 млн. При бюджете в 140 - все хорошо. Ждем отчета по Штатам. КреНг, наконец-таки).
Дата: Суббота, 05 Ноя 2011, 01:49 | Сообщение # 171
The bitch is back
Группа: Свои
Сообщений: 5449
Статус: Offline
Недавно вернулся из кинотеатра. Это восторог!!! Высший балл.
Бывают такие фильмы, после просмотра которых вместо полноценного отзыва, вырываются нечленораздельные и бессвязный вопли восторга, что отнюдь не является для картины минусом.
«Приключения Тинтина» изобилуют буквально всем, за что мы так любим развлекательное кино: колоритные персонажи, качественные спецэффекты, юмор, такой светлый и по-детски наивный, а так же сюжет, на котором стоит отдельно акцентировать внимание. Заядлым скептикам он покажется крайне примитивным, главный герой весьма простодушен, что даже иногда граничило с глупостью. Но стоит учитывать, что это кино с рейтингом PG, с приставкой ЗD, форматом IMAX и предназначено оно преимущественно для семейного культпохода, а соответственно, должео быть доступным для разных возрастов. Что примечательно, я ходил на поздний вечерний сеанс и зал был наполнен в основном молодежью, сидящей парочками и компанией друзей, но никто не вздыхал и не роптал, отправившись в удивительное путешествие в свое детство, периодически предаваясь заливистому смеху.
Как я уже отмечал, может показаться, что главный герой живет немножко в утопичном мире и становится не совсем понятно, как он раскрыл всевозможные преступления, о которых говорится в газетных вырезках, висящих на стене его комнаты. Но потом оказывается, что он лихо управляется с пистолетом, полон отваги и владеет рукопашными приемами, аки Джеймс Бонд. И то, что раньше казалось недостатком, становится его шармом, отлично довершая образ этого благородного рыцаря.
Концовка прямым текстом оглашает, что продолжение следует. Спустя некоторое время, мы снова отправимся на поиски приключений с Тинтином, его верным песиком Снежкой и закодировавшимся от алкоголизма капитаном. Я с удовольствием присоединюсь к ним, это кино, снятое с применением интересных технологий, на пару часов вернуло меня в детство.
Quote (natta)
хотя и того, и другого сыграл актер Дэниел Крейг.
Тут немного другая технология использовалась, персонажи вообще не похожи на своих актеров.
Дата: Четверг, 10 Ноя 2011, 14:20 | Сообщение # 172
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Quote (platon)
бывают такие фильмы, после просмотра которых вместо полноценного отзыва, вырываются нечленораздельные и бессвязный вопли восторга
вот и у меня та же история... не можется, да и не хочется разбирать фильм на органы и рассматривать под микроскопом, просто хочется посоветовать ВСЕМ бежать в IMAX (обязательно!) и смотреть МУЛЬТ ГОДА))
Quote (platon)
Заядлым скептикам он покажется крайне примитивным
это классика, чувак! 30-е годы! и мне жаль тех людей, в душе которых умер ребенок и они воспринимают этот мультфильм исключительно как детский. я тоже была в кино вечером, на последнем сеансе в 22-00 и зал был забит взрослыми, которые от души смеялись и явно наслаждались просмотром. вот что поистине примитивно, так это пошлый юмор Шрека, а никак не Тинтин.
Quote (platon)
главный герой весьма простодушен, что даже иногда граничило с глупостью.
как для 16-летнего подростка он очень даже умный мальчик)))
Quote (platon)
как я уже отмечал, может показаться, что главный герой живет немножко в утопичном мире и становится не совсем понятно, как он раскрыл всевозможные преступления, о которых говорится в газетных вырезках, висящих на стене его комнаты
ну ты ваааащееее.... это ж комикс
Quote (platon)
Тут немного другая технология использовалась, персонажи вообще не похожи на своих актеров.
а тебе не показалось, что капитан был похож на Дэна? я когда его увидела, была уверена, что это ж его Дэн и сыграл, а потом только вспомнила, что он жеж злодей))) есть какое-то карикатурное сходство. Джэм в интервью утверждал, что он очень даже похож на Тинтина, но я вот этого не увидела, к сожалению... однако рассмотрела его актерскую игру - он как всегда молодец!
В общем, товарисчи, неужели никто не смотрел больше? Этот мультик из категории must see, однозначно. Милый, смешной, увлекательный, очаровательный, ОФИГЕННО сделанный и продуманный до деталей. Спилберг жЭ!
Дата: Четверг, 10 Ноя 2011, 16:04 | Сообщение # 173
The bitch is back
Группа: Свои
Сообщений: 5449
Статус: Offline
Quote (Betina)
ну ты ваааащееее.... это ж комикс
Да понятно, я же не критикую, а рассуждаю. Лично мне он очень понравился, был бы девушкой - позвал бы на свидание, он такая душка
Quote (Betina)
а тебе не показалось, что капитан был похож на Дэна?
Этот дяденька с носом-картошкой?)) Не знаю. Тинтин точно не похож на Джэйми. Ты права, возможно сходство именно карикатурное. Ведь ребенок когда изображает маму или папу совсем не придерживается правил похожести).
Сообщение отредактировал platon - Четверг, 10 Ноя 2011, 16:05
Дата: Четверг, 10 Ноя 2011, 17:06 | Сообщение # 174
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Quote (platon)
он такая душка
да, милый ребенок. в центре комикса ведь обычно супергерой с какими-то сверхспособностями, а у Тинтина вот догадливость, прозорливость, умение выпутываться из сложных ситуаций и раскрывать преступления. чем не супергерой))
Quote (platon)
Этот дяденька с носом-картошкой?))
ага)) глаза у него такие голубые-голубые, нос Крэйговский, просто очень большой, как на карикатурах и бывает, даж мимикой мне Дэна напоминал иногда))