Приветствую Вас Проходил мимо | Регистрация | Вход
Понедельник • 20 Май 2024 • 19:08
Главная » Статьи » Статьи на русском

«Приключения Тинтина»: В гостях у Питера Джексона и Стивена Спилберга
3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Этот анимированный фильм по мотивам комиксов Эрже о приключениях знаменитого бельгийского репортера (режиссером фильма является Стивен Спилберг, а продюсером – Питер Джексон) обещает стать настоящей сенсацией. Рпедлагаем вашему вниманию первую часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.

Большинство историй о Тинтине было опубликовано в 30-х, 40-х и 50-х годах, самыми известными из них являются «Голубой лотос» и «Тинтин в Тибете», объем продаж превысил цифру в 250 миллионов экземпляров на не менее чем 100 языках мира. В ходе посещения планировалась экскурсия по отделам WETA, на которых были созданы Средиземье («Властелин колец»), Пандора («Аватар») и, совсем недавно, обезьяны из «Восстания планеты обезьян». Нам также пообещали встречу с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, которые обсудят процесс съемок. В фильме Тинтина играет Джейми Белл («Билли Элиот», «Орел IX легиона»), капитана Хэддока – легенда WETA Энди Серкис («Кинг-Конг», «Властелин колец»), Томпсона и Томсона – Саймон Пегг и Ник Фрост («Пол: Секретный материальчик », «Типа крутые легавые»), а негодяя Сахарина – Дэниел Крэйг («Казино Рояль», «Мюнхен»).

Презентация с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом

После хорошего завтрака, которым капитан Хэддок мог бы гордиться, нас приглашают в просмотровый зал, где нас встречает сам Питер Джексон. Когда все усаживаются, Джексон сообщает, что Спилберг скоро присоединится к нам по видеоконференцсвязи из Лос-Анджелеса.

Пока мы ждем Спилберга, Джексон начинает объяснять, что Спилберг купил права на экранизацию Тинтина в начале 80-х годов и изначально задумывался им как художественный фильм с живыми актерами – единственном исключением был пес героя Снежок, который, по замыслу режиссера, должен быть создан с помощью компьютерной графики. Давний разговор между Джексоном и Спилбергом (когда Спилберг снимал «Войну миров»), убедил Джексона, давнего поклонника Тинтина, попытаться сделать пробную съемку, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку Джексон в это время был занят на съемках «Кинг-Конга» и в его распоряжении была команда гримеров, он сделал небольшой ролик, где он выступал в роли капитана Хэддока, а вокруг него бегал Снежок, созданный специалистами WETA с помощью компьютерных технологий. Стивен Спилберг позже прокомментирует, что эта "кинопроба" имела два последствия: одно из них то, что в лице Джексона он нашел "подельника", а другое - что фильм будет построен на компьютерной анимации.

Вскоре к нам присоединяется во видеоконференцсвязи Стивен Спилберг. Прославленный режиссер был в прекрасном настроении, сразу же начав смеяться и шутить с Джексоном. Нам сразу же стало понятно, что эти два голливудских «тяжеловеса» - большие друзья, которые разыгрывают друг друга, как большие дети. После того, как они утихомирились, нам продемонстрировали двойной эпизод из фильма. Незаконченный материал включает в себя сцену погони с участием пса Снежка, а также эпизод падения гидроплана с Тинтином и капитаном Хэддоком. Нам также сообщили, что музыкальное сопровождение, которые мы слышим, написал любимый композитор Стивен Спилберга Джон Уильямс, а сама музыка была наложена всего лишь пару дней назад, т.е. это – фантастический эксклюзив для всех присутствующих. После показа захватывающих дух эпизодов, которые частично были в 3D, нас пригласили задавать вопросы обоим создателям фильмов.

Общее интервью с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом

Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: «Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй. Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже».

Питер Джексон добавляет: «Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам».

Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. «Первым решение принял Питер», говорит Спилберг. «Питер всегда был большим поклонником «Доктора Кто». Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: «Почему бы нам не пригласить сценариста «Доктора Кто»?» Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком».

Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: «Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов – Джо Корниша и Эдгара Райта – для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу». Джексон говорит о сценарии: «Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина».

Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись? “Я не помню каких-либо разногласий», говорит Джексон. «Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества». Спилберг соглашается: «Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое «Я», мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть – как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму».

Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю. Джексон объясняет: «Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в «Крабе с золотыми клешнями». Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А «Тайна единорога» понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в «Тайне единорога», так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья». Спилберг добавляет: «Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из «Краба с золотыми клешнями» из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина – о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из «Краба с золотыми клешнями», а также многое из «Тайны единорога».

Следующий вопрос был про подбор актеров - «Почему именно они?», если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии «захвата действия», ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: «Я работал с Джейми в «Кинг-Конге», и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина». Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: «Я работал с Дэниелом в «Проклятом пути», вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: «Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина». Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья».

Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: «Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди – отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем».

Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Спилберг просто рвется дать ответ. «Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой – игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество». Джексон завершает словами: «Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм».

Источник
Категория: Статьи на русском | Добавил: natta (01 Ноя 2011)
Просмотров: 966 | Рейтинг: /
Биография [8]
Биография Дэниэла Крэйга
Интервью на русском [70]
Интервью Дэниэла Крэйга на русском языке
Интервью на английском [62]
Интервью Дэниэла Крэйга на английском языке
Статьи на русском [61]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на русском языке
Статьи на английском [77]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на английском языке




Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


DANIEL CRAIG BAND © 2007-2024 • Хостинг от uCoz • RSS