Дэниел Крейг играет Джеймса Бонда уже почти 10 лет. За это время между персонажем и актером, который его играет, сложились довольно сложные отношения.
Мартин: Я так полагаю, что спрашивать, кто будет играть Бонда в следующих фильмах, не имеет смысла?
Крейг: Именно.
Мартин: Тебе нравится играть его?
Крейг: Когда я только начал входить в роль, мне предложили начать с чистого листа. Серьезно. Мне позволили добавить персонажу новых черт. Я хотел, чтобы в фильме появился юмор, чтобы было смешно, хотел чего-то нового.
Мартин: Когда приходилось играть в опасных сценах, ты нервничал?
Крейг: Ты всегда нервничаешь во время съемок таких сцен. В этот раз я серьезно повредил колено. Я был так озабочен тем, чтобы выполнить все трюки, которые я только мог выполнить, что не спросил: «Что реально в моих силах сделать, а что лучше передать каскадерам?»
Мартин: Каков твой вклад в написание сценария?
Крейг: Я вмешиваюсь настолько, насколько могу, но при этом стараюсь не наступать остальным на пятки, правда, иногда приходиться обижать людей, чтобы идти дальше. Я жаждал того, чтобы Сем Мендес написал новый сценарий, но какое-то время ему было не до этого. Я не отставал от него, ведь кое-какие наброски у нас появились еще в конце работы над Скайфолл. У меня долгое время не было таких отношений с режиссером. Затем появилось это давление… Все хотели от нас фильм еще более грандиозный, чем предыдущий и спрашивали «Что вы будете делать теперь?» Так что мы постарались сделать все возможное.
Мартин: Означает ли это, что новый фильм соберет еще больше денег в прокате?
Крейг: Не для меня. Мысль о том, что этим фильмом мы хотели срубить с фанов побольше денег, мне непонятна. Я не с этого начинал. Если хоть кто-то придет в кинотеатр, я уже воскликну: «Да! Успех!»
Мартин: И ты не можешь сказать, почему Скайфолл был успешнее, чем его предшественник?
Крейг: В Голливуде сказали бы: чем грандиознее фильм, тем больше соберет он денег. Но я думаю, что это правило не всегда работает.
Мартин: Когда вы начали съемки, вы знали, куда вам придется лететь: Таиланд, Морокко, куда?
Крейг: Нет. В этот раз Мехико открыли для нас двери и разрешили поснимать.
Мартин: Тебе понравилось сниматься там?
Крейг: Все кончилось тем, что этот город стал одним из моих любимых. Правда, там можно наткнуться на неприятности.
Мартин: Текила?
Крейг: Да, и не только!
Мартин: Ты по-прежнему можешь делать все, что захочешь в барах и прочих заведениях?
Крейг: С барами трудно, и все из-за мобильных телефонов. Я часто раздаю автографы, но когда меня весь вечер фотографируют, это ужасно бесит. Если бы вы подошли ко мне и попросили сфотографироваться, я бы согласился. Зачем это делать тайком? Это все человеческая природа, все тайком! Меня это заебало! Но люди не видят в этом проблемы! Может, я несу бред.
Мартин: У меня даже нет телефона. Не хочу быть писать в твиттере и прочей ерунде.
Крейг: Я тоже не сижу в Интернете.
Мартин: Очевидно, что вы пользовались популярностью и до Бонда. Неужели мобильники изменили все?
Крейг: Телефоны были и тогда, но никто не использовал камеры. Существовало правило, если кто-то делал снимок, к нему подходили и спрашивали: «Что ты, блять, только что сделал?» Моя жена в этом очень преуспела, она просто поворачивается к человеку и говорит: «Нет, спасибо!» и они такие: «Окей».
Мартин: Тебя раздражает, что теперь ты не можешь позволить себе того, что делал раньше?
Крейг: Скорблю немного. Мне нравится выпить и я люблю пабы, я люблю находить новые места для общения. Теперь на все это лимит.
Мартин: Чувствуешь, что потерял возможность лицезреть пьянчуг в баре и все такое?
Крейг: Да, и в этом есть небольшой минус, ведь я люблю играть пьяных. Пьяных испорченных людей.
Мартин: Были моменты, когда ты точно знал, что игрой будешь зарабатывать себе на жизнь?
Крейг: Я окончил театральную школу и сказал себе: если я не смогу зарабатывать этим на жизнь, то не буду пытаться скомпрометировать себя каким-либо другим образом.
Мартин: Твои герои?
Крейг: В самолете, в котором я летел, были Алиша Кис и Жесмонд Туту. Я к ним так и не подошел. Я улыбнулся Алише, но даже не смог посмотреть Десмонду в глаза. Я хотел подойти к нему и рухнуть к его ногам.
Мартин: Тебе нужно было снять их на мобильник!
Крейг: Да, пока они спали! Это часто со мной происходит, просыпаешься, а у тебя телефон перед лицом и ты такой: «Какого хрена!?»
Мартин: О, это стремно.
Крейг: Очень стремно. Я б сказал пиздец, как стремно.
Мартин: Как ты справляешься с похмельем?
Крейг: Pedialyte есть такая штука. Это по идее мочегонное, часто дают детям. Если принять такую таблетку можно пить и пить.
Мартин: Как ты открыл это? Выпивал с детьми?
Крейг: Нет, Марк Уолберг. Не помню, кто мне это рассказал, но от кого-то я слышал, что Марк клянется, якобы это работает. Это разница между жизнью и смертью, насколько я могу судить.
Мартин: Ты активно ищешь людей для сотрудничества?
Крейг: Моя жена прекрасно с этим справляется. Мы посмотрим какое-нибудь кино, а на следующий день она уже беседует с режиссером за ленчем. И я такой: «Как это, блять, случилось? Но она каким-то образом находит с ними общий язык. Я тоже хотел бы так уметь. Мне нравится говорить с такими людьми, говорить о работе.
Мартин: Какие планы на ближайшие год, два?
Крейг: Никаких на самом деле. Хотелось бы сыграть в нескольких постановках в Нью-Йорке. Я играл на Бродвее и мне очень понравилось. Но больше я не хочу.
Мартин: Почему?
Крейг: Зрителям в основном за 50, а я считаю, что юные лица и дешевые билеты - это шаг путь вперед. Но этого никогда не случится.
Мартин: Вы пишите сами?
Крейг: Иногда пробую переписать сцены, но я не думаю, что это можно считать написанием…
Мартин: Нет, это называется быть кинозвездой.
Крейг: Точно. Вы используете других писателей в качестве основы…
Мартин: И уничтожаете то, что они написали.
Крейг: Да! Именно это в итоге и получается.
Перевод Евгении Воробьевой
Источник