Приветствую Вас Проходил мимо | Регистрация | Вход
Среда • 17 Апр 2024 • 02:00
Главная » Статьи » Статьи на русском

Небо, ветер, счастье впереди
В прокат выходит новый — 23-й за 50 лет — фильм о Джеймсе Бонде «007: Координаты “Скайфолл”».

Если первый Крэйговский фильм бондианы проходил по категории «Сорок пять — ягодка опять», то к пятидесяти агента все-таки настиг запоздалый кризис среднего возраста. В 2012 году уже не удается отвертеться от того, что умник в пижаме, подключенный к интернету, может напортачить больше, чем все злодеи прошлых лет вместе взятые. Бонд полфильма восстанавливается после травмы, не может сотый раз подтянуться на перекладине и попасть в яблочко с пятнадцати метров. На роль пришедшей на смену молодой шпаны больше всех тянет новенький Кью — сопляк, заведующий технологическим департаментом MI-6 и смеющийся над нелепицами вроде взрывающихся ручек (по иронии, его играет Бен Уишоу, единственный человек, которому удавалось убить героя Дэниэла Крэйга на киноэкране в «Слоеном пироге»). Злодей — тоже, собственно, хакер (безупречный, превосходящий даже самого себя в «Старикам тут не место» Хавьер Бардем). Главу крыла иностранной разведки MI-6 Эм (Джуди Денч) регулярно вызывают на ковер с расспросами о том, почему, собственно, в век новых технологий ее департамент живет по заветам Черчилля и Тетчер. В конце концов, в бондовской теме та стрекочущая электрогитара, когда-то звучавшая смело и новаторски, теперь уже кажется каким-то диким анахронизмом, ее включают только пару раз, для протокола, зато вечная ценность — скрипки — плачут весь фильм и даже пробираются в песню Адель на титрах. Спасение мира, Великобритании и королевы отходит на второй план, главное теперь — доказать, что агент 007 все еще всем нужен.

«Моя работа — воскресать» — заявляет сам Бонд и с пафосом, взрывами и трюками несколько раз это показывает. Небесполезность мужчины с оружием и в смокинге в итоге не оспорена; правда, для этого пришлось «Скайфолл» сделать совсем мета-бондовским. Тут с десяток эпизодов, рассказ о которых называют «спойлерами», но почти ни один из них не является каким-то сюжетным твистом: все они прочно связаны с прошлым, и с прошлым франшизы даже больше, чем с прошлым героя. Пятьдесят лет Бонду удавалось в каждом новом фильме выстраивать историю заново и оставлять детали для экспертов, но груз собственной истории все-таки начал перевешивать.

Давно уже понятно, что бондиана — это уже не просто кинофраншиза по шпионским романам, а громадная корпоративная машина. И, собственно, иногда вместо очередной перестрелки хочется увидеть другой фильм — о том, что за кадром. В нем люди с серьезными лицами собираются на встречу, на которой часами обсуждают, какие носки должен носить Крэйг в 112-й сцене, а промо-отдел скрепя сердце соглашается печатать силуэты агента 007 на литровых бутылках с пивом (это не шутка), но все-таки отказывает производителям презервативов. В нем одним из самых душераздирающих моментов стало бы не падение Джеймса в начале, а судьба 85 костюмов Tom Ford, которые несчастному Крэйгу пришлось загубить, снимая ту сцену. Там показали бы чопорного консерватора, который отметает многомиллионный контракт с какими-нибудь BMW и в одной из ключевых сцен оставляет Aston Martin DB5 1963 года из «Голдфингера». А его альтер-эго — молодой и дерзкий либерал — всласть издевается над канонами и сводит участие девушек Бонда к эпизодическому, в то время как настоящими бонд-герлс оказываются то ли 77-летняя Джуди Денч, то ли обзаведшийся повадками Сергея Зверева Хавьер Бардем. А еще берет на место режиссера Сэма Мендеса — человека, известного в частности тем, что снял фильм о войне без, собственно, войны, а вообще специализирующегося на тяжелых драмах о людях, которые больше так не могут.

Самое удивительное в таком мета-фильме будет то, что вся эта команда в итоге и правда справляется с задачей. Может лучшего фильма о Бонде у них и не получилось (а продюсеры это действительно планировали, о чем нескромно заявляли в интервью), но последний из лучших — точно. Только вот по горькому ощущению, остающемуся после титров, вдруг становится ясно, что именно тут сделал автор «Дороги перемен» и «Морпехов», и это не просто пара сцен с завораживающими визионерскими решениями.

Мендес с командой из трех сценаристов ловко справляются с прошлым, умещают пятьдесят лет великолепия в величественные два часа, красиво закрывают все гешальты и к финалу полностью завершают начатый в «Казино Рояле» перезапуск франшизы, не забыв намекнуть на героическое будущее. Но кое-что об этом будущем все-таки — то ли нарочно, то ли случайно — умалчивают. Да, там глава крыла иностранной разведки кладет на стол агента одну папку за другой; в разных уголках планеты звучат приглушенные выстрелы и громкие взрывы, после чего падают тела врагов ее величества. Но сопляки в пижамах не лишились доступа в интернет и все так же могут взрывать офис MI-6, просто кликая мышкой. Стрекочущая электрогитара не зазвучала современней. Адель в одиночку не возродит всю голосистую английскую эстраду прошлого века. Крэйг не станет для нового поколения больше агентом 007, чем журналистом Блумквистом. А промо-отдел в какой-то момент сломается, и все-таки согласится напечатать тень Джеймса Бонда на упаковке презервативов.

Источник
Категория: Статьи на русском | Добавил: natta (20 Окт 2012)
Просмотров: 1102 | Рейтинг: /
Биография [8]
Биография Дэниэла Крэйга
Интервью на русском [70]
Интервью Дэниэла Крэйга на русском языке
Интервью на английском [62]
Интервью Дэниэла Крэйга на английском языке
Статьи на русском [61]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на русском языке
Статьи на английском [77]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на английском языке




Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


DANIEL CRAIG BAND © 2007-2024 • Хостинг от uCoz • RSS