Приятная новость поступила сегодня от издателей Книги Рекордов Гиннеса. Писатель Джон Гарднер будет включен в новую редакцию книги, которая выйдет в следующем году, как самый плодовитый создатель романов о Джеймсе Бонде.
В этом можно будет удостовериться лично, открыв раздел "Концепции Мифов" в новой редакции издания, где будет отдана дань легендарному продолжателю дела Йена Флеминга, создавшему 14 романов и 2 адаптации киносценария, посвященных приключениям неутомимого супер-агента тайной службы Ее Величества.
Эта новость стала также неожиданностью и для сына Джона, Саймона.Гарднера, который разместил сообщение на форуме CBN: "Я был очень рад узнать сегодня, что мой покойный отец удостоился такой чести, быть включенным в Книгу Рекордов Гиннеса! Это великое событие!"
Напомним, что в этом году исполняется 30 лет с момента издания первого романа Джона Гарднера о Джеймсе Бонде "Лицензия восстановлена". Это событие было отмечено большим переизданием книг писателя в Великобритании и США. http://bond-in-news.blogspot.com/
Дата: Вторник, 22 Ноя 2011, 14:06 | Сообщение # 178
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Локации из фильма о Бонде попали в список семи природных чудес света
В Швейцарии завершилось всемирное голосование за новые семь "чудес света". Участие в определении самых значимых природных мест планеты приняли туристы более 220 стран мира. Среди так называемых победителей оказались водопады Игуасу, которые Джеймс Бонд посещал во время своей миссии в картине "Лунный гонщик".
Водопады Игуасу - каскад водопадов на реке Игуасу, на границе между Бразилией и Аргентиной. Каскад состоит из 270 водопадов и только в ширину занимает почти три километра. Высота падения воды - от 6 до 82 метров. Самый крупный водопад - Горло Дьявола находится как раз на границе двух стран. Лучше всего его видно со стороны Бразилии. Водопады разделены островами, между которыми построено почти два километра мостов.
Также шорт-лист обязательных для посещения мест света попал залив Халонг, где Эллиот Карвер прятал свой корабль-шпион в фильме "Завтра не умрет никогда".
Залив Халонг - объект всемирного наследия ЮНЕСКО во Вьетнаме в провинции Куангнинь и находится в Тонкинском заливе Южно-китайского моря. Бухта, раскинувшаяся более, чем на 120 километров по береговой линии, кроет в себе более тысячи известняковых образований и островов различных размеров и форм. Некоторые из островов необитаемы, а некоторые населены семьями рыбаков.
Халонг переводится как "там, где дракон спустился в море". Существует легенда, что острова Халонга были созданы великим драконом, который жил в горах. Когда он вышел на берег, то своим хвостом выдолбил долины и лощины, а когда он погрузился в море, то места, выкопанные его хвостом, заполнились водой и остались лишь несколько видимых, клочков земли.
Дата: Четверг, 01 Дек 2011, 11:56 | Сообщение # 179
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Джеймс Бонд жил в Одессе
Недавно поступила в продажу книга «МИ-6: История секретной разведывательной службы».
Согласно документам, обнаруженным автором издания Китом Джеффри, у всемирно известного Джеймса Бонда был прототип, правда, не с таким звучным именем.
Его звали Уилфред Дандердэйл, а его отец был морским инженером, провел детство в Одессе, благодаря чему прекрасно говорил по-русски.
В юности он подрабатывал переводчиком. Например, любил вспоминать, как был переводчиком у одного белого генерала. А в 1919 году 20-летний Уилфред уже ступил на шпионскую дорожку и начал выполнять свои «особые разведывательные обязанности» в Севастополе.
Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 10:30 | Сообщение # 181
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Эксперты: Джеймс Бонд пил «неправильные» коктейли
Бармены рассказали, как лучше приготовить любимый напиток агента 007
Эксперты считают, что Джеймс Бонд не был специалистом в области приготовления напитков. Так, любимый коктейль агента 007 (водка или джин с вермутом), которые он просил «взболтать, но не смешивать», будет лучше на вкус, если его все же размешать.
При этом размешивать рекомендуется тонкой деревянной палочкой или деревянной ложкой. Кстати, для этих целей подойдет и карандаш. Деревянные изделия предпочтительнее, поскольку они не проводят тепло, в отличие от металла.
Рецепт приводится в научном журнале New Scientist. Если напиток хорошо не размешать, у него появляется маслянистый вкус, поясняют эксперты.
Дата: Вторник, 31 Янв 2012, 10:31 | Сообщение # 182
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Созданы уникальные часы в честь 50-летия Джеймса Бонда
Марка Omega поздравила Джеймса Бонда с 50-летием, выпустив именную серию часов. В октябре 1962 года на экраны вышла первая экранизация романа Яна Флеминга "Доктор Ноу". За прошедшие полвека агент 007 появлялся в кино более 20 раз, но ни разу на его руке не были замечены хронометры Omega. Это досадное обстоятельство нисколько не смутило швейцарских часовщиков. Видимо, они расчитывают на успешный продакт-плейсмент в следующих сериях бондианы.
Придуманный Яном Флемингом агент придерживается строгого стиля, поэтому хронометр, выпущенный в его честь, выглядит неброско и в то же время элегантно. Корпус Omega Seamaster Limited Edition James Bond 50th Anniversary изготовлен из стали, на циферблате, прикрытом сапфировым стеклом, - повторяющиеся цифры "007". На тыльной стороне знакомая по заставке фильма оружейная винтовая нарезка и свидетельства принадлежности данных часов к лимитированной серии. Завинчивающаяся задняя крышка часов выполнена с гравировкой канала оружейного нарезного ствола, в центре которого изображено донце гильзы с закраиной, на ней выгравировано "James Bond 50 years".
Черный лаковый циферблат модели содержит бледно-серую надпись "007" по всей поверхности и покрыт сапфировым стеклом. Стрелки и часовые индексы выполнены с белым люминесцентным покрытием.
Юбилейный выпуск Omega ограничен 11 007 экземплярами, что для лимитированной серии весьма значительная цифра. О цене бондовского Omega Seamaster пока ничего не известно.
Напомним, что в Национальном автомобильном музее Великобритании открылась выставка, посвященная 50-летию фильмов о Джеймсе Бонде: 50 средств передвижения за 50 лет.
Здесь собраны все суперкары, на которых ездил легендарный спецагент: и Aston Martin DB5 из "Голдфингера", и Lotus Esprit из серии "Шпион, который меня любил", и другие автомобили.
На выставке, помимо автомобилей, представлены также мотоциклы, катера, вертолеты и даже миниатюрная подводная лодка.
Дата: Воскресенье, 22 Апр 2012, 03:16 | Сообщение # 186
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Амазон.ком получил права на переиздание всех 14-ти классических романов Бондианы.
Уильям Бойд, который напишет новый роман об агенте 007, говорит с The Telegraph о Бонде.
Новость по теме:
Новый роман о Джеймсе Бонде напишет Уильям Бойд
Автором нового романа о Джеймсе Бонде станет известный британский писатель и сценарист Уильям Бойд. Подробности держатся в секрете. Известно лишь, что действие будет разворачиваться в конце шестидесятых. Книга выйдет в свет осенью 2013 года.
Уильям Бойд – автор 11-ти романов. Один из них, "Война мороженого", посвященный кампаниям Первой мировой войны в Восточной Африке, в 1982 году вошел в шорт-лист Букеровской премии.
Ян Флеминг написал 12 романов и два сборника рассказов о Бонде. После его смерти в 1964 году первым продолжателем серии стал Кингсли Эмис с романом "Полковник Сун". В дальнейшем в создании бондианы участвовали Джон Гарднер, Раймонд Бенсон и другие авторы.
Всего в мире продано свыше ста миллионов книг о Джеймсе Бонде. Половина населения земного шара видела хотя бы один фильм об агенте 007.
Дата: Четверг, 10 Май 2012, 17:35 | Сообщение # 188
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Любопытная арифметика на mi6-hq.com. Журнал New Scientist подсчитал, что в 22-х фильмах Бондианы в Джеймса Бонда стреляли 4,662 раза. Прямой выстрел с места почти наверняка мог бы стать смертельным для Бонда, но учитывая то, что почти все выстрелы совершались на бегу, вероятность одного смертельного выстрела составляет 5%. Шанс промазать - 0.95%, а поскольку возможность того, что все выстрелы пройдут мимо цели составляет 0.95(4662) или 1.4 × 10(-104), то шансы попасть в данном случае практически равны нулю))
Кроме того, Бонда пытались убить другими способами 130 раз. Сам же Бонд уложил 198 злодеев, что составляет еще одну математическую нелепость.
Дата: Четверг, 17 Май 2012, 19:03 | Сообщение # 189
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Интересную штуку выудили MI6 - телеграмму Яна Флеминга 1959 года, где он сообщал своему приятелю, публицисту Эрику Амблеру, что хотел бы видеть самого Альфреда Хичкока в качестве режиссера первого фильма об агенте 007. Однако, известный режиссер отказался. Компания EON Productions взялась за производство серии фильмов, но не стала снимать "Казино Рояль", взявшись сразу за "Доктора Но".
ERIC AMBLER 106420 TARANTA WAY LOS ANGELES 24 CAL.
PROHITCH STOP HAVE WRITTEN BOND MOVIE TREATMENT FEATURING MAFIA STOLEN ATOMIC BOMBER BLACKMAIL OF ENGLAND CULMINATING NASSAU WITH EXTENSIVE UNDERWATER DRAMATICS STOP THIS FOR MY FRIEND IVAR BRYCES XANADU FILMS LIMITED WHICH RECENTLY COMPLETED BOY AND BRIDGE ENGLANDS CHOICE FOR VENICE FESTIVAL BUT BLASTED BY CRITICS AND FLOP AT CURZON THOUGH NOW DOING EXCELLENTLY ON PRERELEASE RANK CIRCUIT STOP PRODUCER KEVIN MCCLORY STOP WOULD HITCHCOCK BE INTERESTED IN DIRECTING THIS FIRST BOND FILM IN ASSOCIATION WITH XANADU QUERY PLENTIFUL FINANCE AVAILABLE STOP THIS PURELY OLD BOY WAVE ENQUIRY WITHOUT INVOLVEMENT BUT THINK WE MIGHT ALL HAVE A WINNER PARTICULARLY IF YOU WERE CONCEIVABLY INTERESTED IN SCRIPTING
Также пара винтажных постеров к 50-летию Бондианы разыгрывается на MI6. Всего было выпущено по 250 таких постеров, разработанных дизайнером Максом Далтоном. Постеры были изготовлены для показа ретро-фильмов Бондианы в Сан Франциско, в театре Кастро.
Дата: Вторник, 18 Сен 2012, 19:12 | Сообщение # 195
Продвинутый
Группа: Свои
Сообщений: 255
Статус: Offline
Дааа... не понимаю (при всем моем уважении к Шону Коннери - актеру) как его, в такой плохой физической форме (четвертая фотография), могли взять на роль оперативного агента! разведки МИ6? Оперативник - это не яйцеголовый задрот, сидящий в кабинете или лаборатории; его работа сопряжена с опасностью и физическими нагрузками! А с таким телом как на фото можно только изображать великосветского хлыща в смокинге. Скажу банальность, но Крейг - лучший Бонд!!!
Дата: Вторник, 18 Сен 2012, 21:11 | Сообщение # 196
Бандит
Группа: Свои
Сообщений: 1403
Статус: Offline
Леночка001, я думаю,что просто-напросто в те давние времена, именно такое мужское тело, именно в такой физической форме, считалось каноном красоты) Мода на идеальные накаченные тела в кино появилась сравнительно недавно ведь. А когда кстати? Со времен Рэмбо всяких и Терминаторов? или раньше?и радует,что мода эта эволюционировала до накаченности в разумных пределах..я ,например,"качков" терпеть не могу. и Дэн мне "квадратным" тоже не нравится.Вот в "слоеном торте" идеальное тело у него,на мой взгляд.
Quote (Леночка001)
А с таким телом как на фото
вот чисто визуально большое тело сильнее,а на самом деле считается,что сухое,жилистое мужское тело гораздо выносливее,особенно при длительных изнурительных нагрузках на энто самое тело.А у шпиона какие нагрузки? главное - бегать.быстро. а драться великие мускулы сильно необходимы? выпрос к мальчикам...
Дата: Вторник, 18 Сен 2012, 21:20 | Сообщение # 197
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
в теме про Коннери у нас вроде были его фото молодые, когда он участвовал в конкурсе культуристов, очень даже ничего он там. и согласна я с mateva, раньше идеалы красоты были другими. Взять , к примеру, грудастую и бедрастую Урсуллу Андресс, первую и на мой взгляд, лучшую девушку Бонда. сейчас ее объявили бы толстой) Хотя Катя Мурино тоже блещет формами.
Дата: Вторник, 18 Сен 2012, 23:01 | Сообщение # 198
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
В Великобритании начались празднования 50-летнего юбилея фильмов о Джеймсе Бонде
В будущем месяце исполняется 50 лет с момента выхода на мировые экраны в октябре 1962 года первого фильма о Джеймсе Бонде - "Доктор Ноу". Однако отмечать юбилей начали уже сейчас. В понедельник "звезды", снимавшиеся в последние полвека в картинах о британском "суперагенте", начали путешествовать по стране на автомобилях его любимой марки "Астон Мартин". Актеры посещают места, где проходили съемки лент о приключениях "агента 007", встречаясь с публикой и раздавая автографы. В составе "юбилейной команды" - актер Роджер Мур, снявшийся в роли Бонда в семи фильмах серии /начиная с фильма "Живи и дай умереть" 1973 до "Вида на убийство" 1985 года/. Его сопровождают "боевые подруги", бывшие "девушки Бонда" - Бритт Экланд /"Человек с золотым пистолетом", 1974 год/, Юнис Гэйсон /"Доктор Ноу", 1962, "Из России с любовью", 1963/ и Ширли Итон /"Голдфингер", 1969/. В "команду" входит американский актер Ричард Кил, снимавшийся во многих лентах про Бонда в роли персонажа по кличке "Челюсти" - силача-гиганта с металлическими зубами. Актерская "бригада" посетит живописные места Шотландии и Англии, где проходили съемки фильмов про Джеймса Бонда. В поездку они возьмут "золотой" чемоданчик с набором 22 фильмов о "суперагенте", которые впервые были выпущены в формате высокой четкости "блю рэй". Рекламный тур завершится 24 сентября на центральной торговой улице Лондона Оксфорд-стрит, где актеры встретятся со зрителями в крупном магазине компакт-дисков.
Дата: Четверг, 27 Сен 2012, 22:36 | Сообщение # 199
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Британский историк: найден прототип Джеймса Бонда
Ян Флеминг, придумавший Бонда, был хорошо знаком с биографией Йео-Томаса, который не раз проявил себя во время войны как бесстрашный разведчик Москва, 25 сентября – АиФ-Москва. Прототип Джеймса Бонда, секретный агент Эдвард Йео-Томас, стал героем книги британского историка Софи Джексон. Молодой человек по прозвищу «Белый кролик» служил в контрразведке во время Второй Мировой войны, пишет The Daily Telegraph. Книга Джексон называется «Белый кролик Черчилля: Подлинная история реального Джеймса Бонда». Писательница выяснила, что Ян Флеминг, придумавший Бонда, был хорошо знаком с биографией Йео-Томаса, который не раз проявил себя во время войны как бесстрашный разведчик и даже бежал из концентрационного лагеря Бухенвальд. Йео-Томас, как и Флеминг, служил в разведке, но в другом подразделении. Связь между ними Джексон обнаружила, найдя в архиве докладную записку от 1945 года, в которой Флеминг описывает обстоятельства побега Йео-Томаса из фашистского плена. И Йео-Томас, и Джеймс Бонд пользовались большим успехом у женщин и пережили несколько сложных операций. «Белого кролика» трижды забрасывали с парашютом на территорию оккупированной Франции - об одном из таких эпизодов Йео-Томас лично отчитывался перед Уинстоном Черчиллем. Джексон приводит пример из биографии Йео-Томаса, когда британский секретный агент случайно оказался за одним столом в вагоне-ресторане с шефом лионского отделения гестапо Клаусом Барбье. Йео-Томас тогда еще не находился в розыске и сумел завязать с немцем беседу, притворившись сторонником оккупационных сил. Аналогичная ситуация представлена в фильме «Из России с любовью», где Бонд обедает в «Восточном экспрессе» с вражеским агентом, выдавая себя за его союзника. Эдвард Йео-Томас - не первый из числа возможных прототипов Бонда. Основным претендентом на роль прообраза агента 007 исследователи считают самого Яна Флеминга, который поделился с книжным героем основными чертами характера, а также воинским званием, родом службы, ростом, цветом глаз, стрижкой, пристрастием к кофе, сигаретам, яичнице и рубашкам с коротким рукавом. http://www.aif.ru/culture/news/213160
Дата: Понедельник, 01 Окт 2012, 23:35 | Сообщение # 200
ПАПИСТА-ФАЛИ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 19916
Статус: Offline
Встряхнуть, но не смешивать Пол Дункан, официальный историограф бондианы: «Сегодня, когда экономический кризис продолжает вгонять людей в депрессию, похождения рыцаря без страха и упрека — лучшее лекарство от уныния»
«Бонд, Джеймс Бонд». Эту чеканную мантру произносит нынче уже шестой киноактер. Ровно 50 лет назад, 5 октября 1962 года, состоялась мировая премьера первого фильма об агенте британской разведки под номером 007. Стартовый «Доктор Но» сказал решительное да уникальному франчайзу-долгожителю, который начиная с 1962 года породил 23 ленты (учитывая выходящий в октябре «007 Координаты: Скайфолл), собрав в мировой кассе на сегодняшний день около двенадцати миллиардов долларов. Благодаря экранизациям романы англичанина Яна Флеминга не просто получили вторую жизнь, а превратились в феномен масскульта. Бонд — это по сути Гамлет эпохи глобализации. Только вместо шекспировского «быть или не быть?» перед ним маячит вопрос столь же экзистенциальный — «бить или не бить?». Решает он его, не мучаясь, как принц датский, — и бьет, бьет, бьет наотмашь и напропалую вот уже полстолетия, спасая мир от мерзавцев и негодяев. А еще играет в казино, любит женщин и пьет фирменный полусухой мартини с водкой, который при приготовлении непременно нужно встряхнуть, но не смешивать.
В ознаменование юбилея бондианы нынешние продюсеры серии, Майкл Уилсон и Барбара Брокколи, решили впервые открыть архивы франчайза и попросили видного британского киноаналитика Пола Дункана основательно встряхнуть их, не смешивая. Более двух лет тот изучал материалы студии EON Productions, где были сняты 23 фильма про агента 007, просмотрел более миллиона фотографий и прошерстил примерно сто шкафов с документами. Помимо этого Дункан проинтервьюировал более ста членов съемочных групп, начиная от продюсеров и режиссеров и заканчивая девушками с хлопушкой. Результатом воистину титанического труда стал фолиант под названием «Архивы Джеймса Бонда», который в ноябре выпускает в свет международное издательство Taschen. Пол Дункан любезно согласился подвести полувековые итоги бондианы, ответив на вопросы нашего корреспондента в Нью-Йорке.
— Пол, ваши предыдущие книги посвящены таким мэтрам мирового кино, как Хичкок, Кубрик и Поланский. Чем вас заинтересовала персона Джеймса Бонда?
— Начинаете с легких вопросов? Итак, агент 007 — культовая фигура, ведь несколько поколений зрителей выросли под узнаваемые музыкальные позывные бондианы. Зрелище хорошего настроения, обеспечивающее высокий уровень психологической комфортности. В общем, эпопея про суперагента — неотъемлемая часть мирового культурного пейзажа. Сегодня, когда экономический кризис продолжает вгонять людей в депрессию, похождения рыцаря без страха и упрека — лучшее лекарство от уныния. Зритель знает, что всегда получит ожидаемый набор первоклассного экшна, причем все дико ускорено — быстрые поезда, быстрые самолеты, быстрые пули и быстрые женщины. И быстрые диалоги, приперченные британским юмором. Повторяю, рецепт всегда один, а это то, что нужно массовой аудитории для получения удовольствия. Чистое развлечение без какого-либо подтекста.
— Разве? Ян Флеминг выпускал свои бестселлеры в разгар холодной войны. Книжки про Бонда содержали явный заряд антикоммунизма. В СССР его считали идеологическим противником. И эта заданность перекочевала на экран. А вы говорите, без подтекста…
— В этом смысле книги Флеминга кардинально отличаются от их экранизаций. Когда Альберт «Кубби» Брокколи и Гарри Зальцман, многолетние продюсеры бондианы, приступали к первой экранизации, фильму «Доктор Но», они твердо решили не сталкивать лбом две супердержавы и избегать прямой враждебности в отношении России и других стран. Зло, которому противостоит Бонд, в нескольких ранних экранизациях воплощает подпольная криминальная организация «Спектр». Это чистая игра воображения, а не конкретные представители конкретной нации — не японцы, не китайцы, не русские, не арабы. Некие придуманные негодяи, которых вся аудитория готова дружно ненавидеть.
— Были и вполне узнаваемые русские — Роза Клебб в «Из России с любовью», генерал Орлов из «Осьминожки», Влад Попов из «Умри, но не сейчас». Вам не попадались свидетельства, касающиеся идеологемы: «русские — враги Бонда»?
— Насколько я помню, нет. В архивах нет ни строчки. Может быть, тема обсуждалась, но вне протокола.
— В предисловии к книге говорится, что вы перевернули все камни, изучая историю франчайза. Что там, под перевернутыми камнями?
— Больше всего удивили две вещи. Продюсеры позволяли всем участникам съемки, не только актерам, но и художникам, костюмерам, специалистам по спецэффектам, всем-всем, предлагать свои идеи и варианты. Никакого диктата, очень много импровизаций, спонтанных решений, принятых по ходу съемок. И второе. Огромнейшие усилия уходили на бюрократические согласования. Скучная материя, да? Я просмотрел тысячи документов, много томов переписки, посвященных получению разрешений на съемки в разных странах. А на фильме «Только для ваших глаз» в ночь перед важным съемочным днем грузовик с костюмами попал в дорожную аварию очень далеко от Лондона. Я перечитал толстенную пачку телексов — тогда еще не было факсов. Так вот в два-три часа ночи все-таки удалось где-то у черта на рогах найти другой грузовик, перегрузить костюмы и ровно в 7.30 утра доставить на площадку. На экране все гламурно и легко. На деле — чертовски тяжкая работа.
— И опасная. Пресса не раз сообщала о травмах, полученных каскадерами на съемках бондианы. Помните, как в «Шаровой молнии» Бонд-Коннери взлетает в небо с реактивным рюкзачком за плечами — ну просто Супермен. Снимался, конечно, каскадер?
— Съемки проходили в Париже. Заметьте, никаких спецэффектов. Сначала с помощью крана Коннери сняли с нижней точки как бы взлетающим и парящим в воздухе. Он был без шлема. Потом приехал американский каскадер, профессиональный пилот, который должен был реально взлететь, опоясанный реактивным устройством, специально разработанным корпорацией «Белл Эйркрафт». Режиссер предложил трюкачу снять шлем. Но тот наотрез отказался взлетать без шлема. Понять его можно: высота полета 80—100 метров с запасом горючего на 30 секунд. Пришлось согласиться на шлем. Коту под хвост пошла съемка с Коннери, пришлось переснимать его со шлемом. И таких казусов было множество.
— Какой самый смешной эпизод съемок сохранили архивы?
— На мой вкус? Первой девушке Бонда, ужасно сексапильной швейцарской модели Урсуле Андресс режиссер Теренс Янг «прописал» тон для загара, а то она была слишком белокожей для тропической красотки. Так вот когда в съемочной группе прознали, что в одной из палаток ей, полностью обнаженной, наносят крем на тело, туда потянулись мужчины-волонтеры, любезно предлагая актрисе перекусить. В конце дня там скопилось порядка двух десятков подносов с едой. Кстати, Андресс, вышедшая в «Докторе Но» из пены морской, как Афродита, шокировала многих зрителей полным отсутствием макияжа и атлетической фигурой.
— В «Кванте милосердия» девушку Бонда сыграла Ольга Куриленко, французская актриса украинского происхождения. Многие в России возрадовались, усмотрев в этом кастинге символ перезагрузки. Это так?
— Выбор актрис, насколько я знаю, никогда не был связан с политической конъюнктурой, а всегда ориентирован на модный для своего времени типаж. Помните «Из России с любовью»? Там в Бонда влюбляется сержант КГБ Татьяна Романова. Сыграла ее итальянка Даниэла Бьянки, финалистка конкурса «Мисс Вселенная». В «Золотом глазе» русскую девушку Наталью Симонову сыграла полька Изабелла Скорупко. Так вот Симонова ведет себя по сюжету более независимо и гордо, чем предыдущие спутницы нашего героя, которым предписано млеть от Бонда, и больше ничего. Героиня Мишель Йео, актрисы из Малайзии, в «Завтра не умрет никогда» не хуже Бонда владеет боевыми искусствами и вообще, по сути, совершенно самостоятельный персонаж. И эта тенденция, так сказать, эмансипации девушек Бонда продолжает укрепляться.
— Технологическая экипировка Бонда стала одной из легенд франчайза. Все эти суперавтомобили, смертельные авторучки, взрывающиеся атташе-кейсы — плод фантазии сценаристов?
— Только отчасти. Продюсер Кубби Брокколи дружил с полковником американских ВВС Чарльзом Рассоном. Тот стал техническим советником франчайза и добывал у своего военного руководства разрешения на использование в фильмах новейших устройств и оборудования. Кроме того, для картины «Голдфингер» он добился разрешения на съемки в Форт-Ноксе, где хранится большая часть золотого запаса США.
— Известно, что президент Джон Кеннеди, глава ЦРУ Аллен Даллес и британский принц Филип были горячими поклонниками бондианы. Могли ли бондовские кинофантазии сознательно или бессознательно транслироваться в реальную политику?
— Даже если такое воздействие и было, те, от кого это зависело, делали все, чтобы влияния никто не заметил. Но, по-моему, Бонд больше зеркало, чем первопричина событий. Доктор Но в первом фильме бондианы хочет уничтожить американские ракеты во время их испытаний. В то же самое время мир был поставлен на грань реальной катастрофы кризисом вокруг русских ракет на Кубе. «Спектр» во многих отношениях похож на нынешние международные террористические организации. Он экстратерриториален и прибегает к помощи экстремистских кругов стран, где находится. «Человек с золотым пистолетом» 1974 года обозначил конфликт вокруг установки по производству солнечной энергии. И это в самый разгар мирового энергетического кризиса. «Лицензия на убийство», 1989 год: война с наркомафией — на экране и в жизни. Сегодня, когда в сознании человечества происходит экологический переворот, мы видим, как в «Кванте милосердия» Бонд схлестывается со своими врагами вокруг запасов воды. Я не правомочен говорить о фильме «Координаты: Скайфолл», но, поверьте, там тоже есть прямая связь с мировыми политическими трендами.
— Разъясните, пожалуйста, сколько же снято фильмов бондианы — 23 или 25?
— Официально студией EON Productions, принадлежавшей Кубби Брокколи и Гарри Зальцману, сняты 23 фильма. Еще два фильма сняты вне франчайза. Это пародийный «Казино «Рояль» 1967 года с Питером Селлерсом и Дэвидом Нивеном и ремейк «Шаровой молнии» 83-го года под названием «Никогда не говори «никогда». Дело в том, что Флеминг продавал права на экранизации разным продюсерам. Было несколько судебных процессов. Когда первые Бонды стали приносить большие деньги, всем захотелось отрезать кусочек пирога.
— А может ли кто-то еще сегодня снимать фильмы про Бонда?
— Нет, право это в свое время было передано Флемингом продюсерам франчайза. После смерти Кубби Брокколи и Гарри Зальцмана оно перешло Барбаре, дочери Брокколи, и его приемному сыну Майклу Уилсону.
— Если сравнивать даты релизов бондианы, то средняя периодичность — один фильм в два года. Только между «Лицензией на убийство» и «Золотым глазом» пауза в шесть лет, да и «Координаты: Скайфолл» на пару лет припозднились. Почему?
— «Скайфолл» отложили, потому что у студии MGM возникли финансовые трудности. Сегодня они преодолены, и фильм выходит. Что касается паузы 89—95-го годов, о которой вы говорите, тогда возник сложный юридический спор между претендентами на продюсирование, все долго висело в воздухе. В результате Тимоти Далтон отказался от роли, он устал ждать, и на вахту заступил Пирс Броснан.
— Мир меняется, меняется и Бонд. Скажем, сегодня он уже не курит. Если так дело пойдет, то под напором политкорректности шпион станет паинькой...
— В своей книге я привожу высказывание по этому поводу режиссера «Золотого глаза» Мартина Кэмпбелла: «Станет ошибкой лишить Бонда его мужского шовинизма. Он должен остаться бабником». Я с ним абсолютно согласен. Психологически, мотивационно его желание получать от жизни все удовольствия сейчас и сразу объяснимо и логично. Флеминг служил в годы Второй мировой войны в морской разведке и знал по опыту своему и своих коллег, как военнослужащие в короткие дни отпуска оттягивались на всю катушку. Суперагент живет на краю бездны, рискуя жизнью ежеминутно во славу британской короны. Мы с вами знаем, что он выживет, спасется в последнее мгновение. Но он этого не знает. И за свой громадный риск хочет получать все лучшее: костюмы, автомобили, еду, сигары, алкоголь. Красивые женщины в списке приоритетов настоящего мачо, естественно, на первом месте. Да, табаком пришлось поступиться. Для многих Бонд — объект для подражания, часто неосознанного. Не забывайте, всемирный бренд знают, наверное, 90 процентов населения планеты. Причем если в 60—70-е годы на эти фильмы ходила преимущественно семейная аудитория, то сегодня круг зрителей радикально расширился за счет подростков.
— В прессу просочились сведения, что в «Скайфолле» Бонд будет пить не мартини, а пиво, предоставленное спонсором. Так и до сока недалеко...
— Я думаю, что мартини сохранится вечно как важный атрибут. Просто повторять одно и то же скучно, и вокруг этих бондовских привычек уже давно сценаристы затеяли ироничную игру. В том числе и по поводу рецепта фирменного коктейля. В новой версии «Казино «Рояль» Бонд, проигравшись в покер, заказывает его, а когда официант уточняет, встряхивать или перемешивать, агент бросает: «Неужто я похож на человека, которого это сейчас колышет?»
— Какие еще атрибуты, на ваш взгляд, неотъемлемы от образа агента 007?
— Элегантный вечерний костюм или смокинг, сидящие на нем так, как будто он в них родился. После всех рукопашных, перестрелок и погонь костюм должен оставаться безупречным. Кстати, Шона Коннери, которого многие считают лучшим Бондом, пришлось специально готовить к элитному дресс-коду. Рослый шотландец был рабочим парнем, и перед съемками «Доктора Но» его долго натаскивали, водили по фешенебельным магазинам и закрытым клубам, чтобы он перенимал походку и повадки аристократов. С последним по времени Бондом, Дэниелом Крейгом, несколько другая история. Его внешняя фактура изначально предполагает больший демократизм, чем у его предшественников. Поэтому вполне логично, что Крейг, облачаясь в смокинг, пытливо и несколько тревожно смотрится в зеркало.
— Есть люди, которые не приемлют облик и манеру Крейга, считая его простоватым и грубоватым, особенно на фоне таких изысканных джентльменов, как Шон Коннери, Роджер Мур и Пирс Броснан.
— На мой взгляд, Крейг, как и Коннери, органичен во всех ипостасях — от ловеласа до убийцы. Вообще вопрос, какой Бонд лучше, ответа не имеет. У каждого поколения, у каждого зрителя свой любимый Бонд. Есть люди, которые считают Тимоти Далтона лучшим, а «Лицензию на убийство» адаптацией, самой близкой к первоисточнику Флеминга. Есть те, кто пальму первенства отдает Джорджу Лазенби, сыгравшему агента лишь один раз — в фильме «На секретной службе Ее Величества».
— Неужели?
— Да-да. Они считают, что Лазенби с его простодушием и сентиментальностью гораздо ближе к истинному характеру агента 007, каким он виделся Флемингу. Уверен, когда Крейг сыграет еще в парочке фильмов франчайза, — а он уже подписался под них, — тоже обретет культовый статус и массу стойких поклонников, считающих его Бондом «номер один». Понимаете, в обществе, британском ли, американском, любом другом, с годами меняется представление о том, что есть cool. Сегодня cool быть немножко мужиковатым и шершавым, как Крейг, а лощеные красавцы как-то вышли из моды. Начался этот поворот в 80-е годы, когда на авансцену голливудского экшна вышли грубоватые парни из синих воротничков: Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне. Бонд эпохи Крейга — уникальный случай стилевой конвергенции, когда он и рабочая косточка, и сноб в смокинге.
Кстати, удивительная гибкость бренда — еще одно подтверждение его витальности. Все франчайзы с годами выдыхаются, а этот, похоже, продолжает набирать обороты.