№12. Только для твоих глаз / For Your Eyes Only (1979)
В ролях: Роджер Мур (Джеймс Бонд), Кароль Буке (Мелинда Хевелок), Топол (Колумбо), Линн-Холли Джонсон (Биби), Джулиан Гловер (Кристатос), Кассандра Харрис (Лизл фон Шлаф), Джилл Беннетт (Бринк), Майкл Готард (Локк), Джон Вайман (Криглер), Бернард Ли (М), Лоис Максвелл (Манипенни), Десмонд Льюэлин (Q).
Режиссер: Джон Глен
Продюсер: Альберт Брокколи
Сценарий: Ричард Мэйбаум, Майкл Уилсон
Композитор: Билл Конти
Производство: United Artists
Длительность: 2.07
Аннотация:
Британское разведывательное судно, замаскированное под рыболовецкий траулер, терпит крушение в Ионическом море у берегов Албании. На его борту осталось секретное оборудование - передатчик, обеспечивающий связь с британским военно-морским флотом, который к тому же является важной составляющей системы раннего оповещения и автоматического наведения ядерных ракет на цель. Попадание передатчика в руки врага будет равносильно катастрофе.
В охоту за передатчиком включается международная криминальная группировка, подконтрольная КГБ. Уже убит океанограф Хэвелок, который по заданию МИ6 занимался неофициальными поисками затонувшего корабля. По описанию его дочери Мелинды в убийце удалось опознать кубинского наемника Гектора Гонсалеса. Джеймс Бонд получает задание проникнуть на виллу под Мадридом, где скрывается Гонсалес, обезвредить его и выявить заказчиков убийства. По следу убийцы идет и охваченная жаждой мести Мелинда Хэвелок
Комментарий:
Двенадцатый фильм намного лучше чем предыдущие по сюжету, во всяком случае, более реалистичен. Злодейский план прост донельзя, а сам злодей ничем неординарным не отличается. В фильме использованы сюжетные линии из книг Флеминга "Гиск" и "Только для ваших глаз". Так же использован фрагмент из романа "Живи и дай умереть" – когда бандиты привязывают Бонда и девушку канатом к яхте.
Сценарий сначала писался под Пирса Броснана - он должен был заступить на место стареющего Мура. В прологе Бонд расправляется с Блофельдом, раз и навсегда, выбросив его в трубу. Кстати, сам Блофельд, персонаж на то время вестьма спорный (в авторском плане), в титрах к фильму проходит как "лысый мужик". Да, бесславный конец для славного злодея...
Снова в сериале сделан упор на слаженный сюжет, снова - умеренный тонкий юмор, но правду говорят, что публика капризна как женщина: видите ли, Роджер Мур у них уже слишком стар для роли Бонда!
Как известно, в этой киноленте Бонд разговаривает по телефону с Маргарет Тетчер... Через восемь лет, в 1989, "книжный" Джеймс Бонд спасет жизнь Маргарет Тетчер в книге Джона Гарднера - Победить, проиграть или умереть.
Остались семь рассказов про Бонда. В FYEO для построения сюжета были сипользованы сразу два из них - собственно сам "Только для твоих глаз" и "Risico". А из романа "Живи и дай умереть" взяли неиспользованную в одноименном фильме сцену казни Кристатосом Бонда и Мелинды.
Чувствуется, что создатели фильма решили пока не делать ставку на мировых злодеев, сказался не достаточно высокий успех предыдущего MR, который многими критиками и поклонниками был воспринят как неудачный. FYEO постарались максимально приблизить к реальности, сделать его менее фантастическим.
Это стремление к реалистичности, к традиционному шпионскому жанру сыграла не могу сказать, что злую, но все же шутку. При таком стремлении явно нужно было делать упор на драматичность сюжета (это традиционно "слабое" место кинобондианы, но есть и исключения). Драматизм ситуаций, а также более сложные сюжетные коллизии тогда смогли бы компенсировать отсутствие ярких фантастических или гротескных моментов. Сделано это не было, в результате фильм смотрится явным середнячком как в Бондиане, так и среди прочих шпионских фильмов.
На общее восприятие фильма безусловно оказала влияние также довольно бледная игра Кароль Буке, её героиню Мелинду трудно назвать ярким и запоминающимся персонажем (хотя, надо сказать, что и у нее есть свои поклонники среди фанов Бонда). В принципе то же самое можно сказать о галерее мелких и крупных злодеев, которые кажутся недостаточно выразительными.
Ну и несколько слов о саундтреке. Билл Конти написал, конечно же очень приличную и современную по тем временам музыку. Она так же тщательно прописана почти к каждому эпизоду, как у Джона Барри. Но почему-то возникает стойкое ощущение, что смотришь один фильм, а музыка звучит из другого. Быть может мне что-то и мешает непредвзято отнестись к музыке Конти, но все же Бонд и Рокки - это не одно и то же.
1981 – Номинация на премию "Оскар" в категории «Песня» за фильм «Только для твоих глаз»
источник