Приветствую Вас Проходил мимо | Регистрация | Вход
Вторник • 08 Окт 2024 • 11:21
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: fan  
№ 11 - 1979 - Мунрейкер
BetinaДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:46 | Сообщение # 1
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
№ 11. 1979 - Мунрейкер / Moonraker

В ролях: Роджер Мур (Джеймс Бонд), Лоиз Чайлз (Холли Гудхед), Майкл Лонсдейл (Хьюго Дракс), Ричард Киль (Челюсти), Бернард Ли (М), Джеффри Кин (министр обороны), Лоис Максвелл (Манипенни), Десмонд Льюэлин (Q), Тоширо Суга (Чанг), Мануэла (Эмили Болтон), Уолтер Готелл (генерал Гоголь)

Режиссер: Льюис Гилберт

Продюсер: Альберт Брокколи

Сценарий: Кристофер Вуд

Композитор: Джон Барри

Производство: United Artists

Длительность: 2.07

Аннотация:

Во время транспортировки Боингом-747 космического челнока "Мунрейкер" происходит авиакатастрофа. Среди обломков следов "Мунрейкера" не обнаружено. Английское правительство, которое отвечало за экипаж Боинга поручает МИ6 провести расследование, и М, естественно, отправляет на задание Джеймса Бонда. Для начала 007 отправляется в Калифорнию, где расположен завод Хьюго Дракса, на котором и производятся для НАСА "Мунрейкеры". Стоило Бонду там появиться, как Дракс отдает приказ своим подручным ликвидировать агента...

Комментарий:

Грандиозность замысла и слабый сценарий – вот, пожалуй, самые существенные характеристики этого фильма. Причем обе характеристики тесно взаимосвязаны – сценаристу К. Вуду явно пришлось пожертвовать логичностью своего творения, иначе режиссер Л. Гилберт просто не успевал бы с такой быстротой перемещать Бонда по земному шару и даже вне него. Локации и то, с какой частотой они меняются, действительно должны потрясать воображение - Калифорния, Венеция, Рио-де-Жанейро, Мексика, джунгли Амазонки, космос... Авторов, конечно, можно понять – красивых, я бы даже сказал, сочных эпизодов было наработано много, и отказаться от них – ну совсем никак. В результате связки между этими эпизодами настолько условны, что сюжет, у которого были все шансы быть целостным, распадается на ряд слабо связанных друг с другом элементов.

Возьмем, наверное, самый вопиющий пример. Начало фильма. Бонд вполне официально и открыто приезжает к Драксу выяснить обстоятельства исчезновения «Мунрейкера». Он еще не успел ничего раскопать, он только представился хозяину замка, и вдруг тот отдает приказ вывести агента из строя. Зачем? Ведь Дракса еще никто не подозревает, а любое происшествие с 007, даже если оно будет выглядеть как несчастный случай, как раз и вызовет эти подозрения. Не понимать этого может только слабоумный. Но о какой мотивированности действий героев может идти речь, когда по-другому эпизод с центрифугой к сюжету никак не лепится? Дальше такие явные глупости (по-другому не скажешь) практически не встречаются, но тенденция сохраняется.

С другой стороны ни один из этих эпизодов уже нельзя вычеркнуть из Бондианы, настолько они прижились и стали классикой сериала.

Многие критики MR также упрекают авторов фильма в чрезмерной фантастичности, дескать, не стоило запускать Бонда в космос, не место там агенту 007. Трудно сказать, насколько эти упреки справедливы. Конечно, сцены а-ля «звездные войны» еще больше отдаляют 007 от действительности и норовят превратить его похождения в подобие фарса, а Бонд это все же не какой-нибудь Флеш Гордон. Но следует также признать, что эти же сцены были и самыми эффектными в фильме, и борьбу за Оскара за лучшие спецэффекты MR проиграл не кому-нибудь, а тем же «Звездным войнам. Эпизоду IV». По моему глубокому убеждению, удели сценаристы больше внимания логическим связкам, и вопрос об уместности космоса в Бондиане был бы снят. Хотя бы частично.

Об актерской игре особо сказать нечего. Хьюго Дракс в исполнении Майкла Лонсдейла – это бледная тень Блофельда. Лоиз Чайлз (Холли Гудхед) очень мила, но не более того, она явно проигрывает «фактурной» Барбаре Бах (Аня Амасова) из TSWLM (а не сравнить их нельзя, и та и другая – коллеги 007 по ремеслу, только одна русская, а другая американка, и надо сказать, что «наша лучше»J). Гигант Ричард Киль и его персонаж Челюсти продолжают веселить зрителя. И хотя частно кажется, что эпизоды с ним чрезмерно гротескны. история любви и перевоплощения Челюсти так трогательна, что ему все прощается.

О спецэффектах я уже частично писал. Сцены в космосе действительно были бы достойны Оскара, не подвернись под руку Лукас со своим проектом, а вот уровень ряда эпизодов на Земле (канатная дорога в Рио и водопад в джунглях) высоким не назовешь. О музыке скажу только то, что ее снова писал Джордж Барри.

Не смотря на явные недостатки, у фильма есть свое вполне достойное место в Бондиане. Но увлечение научной фантастикой было признано ошибочным. Критики на долго отбили охоту авторов возвращаться к теме не то что космических полетов, но даже обычных спутников – следующий десяток лет всемирные злодеи будут озабочены исключительно земными злодействами.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КНИГИ":

Примечание: слово MOONRAKER на английском означает: “бесплодный мечтатель”, “грезящий наяву”, “простофиля”, а НЕ "лунный гонщик".

Фильм Мунрейкер с одноименной книгой связывают основные персонажи - Джеймс Бонд, “М”, мисс Манипенни, - имя главного злодея, Хьюго Дракс, и слово “Мунрейкер”. Все. На этом связь обрывается.

Напомню кратко сюжет книги. Джеймс Бонд вместе с очаровательной Галой Бранд, сотрудницей Спецотдела Скотленд-Ярда, следят за порядком на строительной площадке атомной ракеты “Мунрейкер” - нового слова в оборонной промышленности Британии. Автор и спонсор сего проекта – миллионер сэр Хьюго Дракс, человек с отвратительными манерами и темным прошлым. На площадке творятся странные дела, плюс к этому, на жизнь Бонда и Галы совершается покушение.

Тайна “Мунрейкера” открывается почти в самый последний момент. Дракс оказывается графом Гуго фон дер Драхе, бывшим эсэсовцем, служившим во время Второй Мировой войны непосредственно под командованием оберштурмбанфюрера СС Отто Скорцени. Истинный ариец Хьюго Даркс, что называется, тупо ненавидит Британию и всех англичан. Расквитаться с англичанами Драксу помогают русские, предоставившие ему ученых, спроектировавших ракету, и атомный заряд. Дракс ставит на опытном образце “Мунрейкера” атомную боеголовку и меняет координаты попадания – теперь “Мунрейкер” упадет не в море, а в Лондоне, на Даунинг-стрит. Джеймс Бонд и Гала расстраивают планы Дракса, и ракета попадает прямо в русскую подводную лодку, на которой Дракс бежит в Советский Союз.

Начнем с того, что в фильме сэр Хьюго Дракс отличается от своего “книжного” брата. И не только своими убеждениями и идеями (в фильме Дракс хотел уничтожить человеческую расу, чтобы вырастить новое, “сильное” поколение), но и внешним видом.

Галу Бранд, сотрудницу Спецотдела Скотленд-Ярда, в фильме заменила Холли Гудхед, агент ЦРУ и специалист НАСА.

“Мунрейкерами” в фильме называются космические шатлы, “ноевы ковчеги XX-го века”, на которых Дракс собирался переправить на свою космическую станцию людей, положивших бы начало новой человеческой расе.

Разумеется, в 1979 году, когда космические корабли уже вовсю бороздили космические просторы, история о маньяке, решившим уничтожить город с помощью какой-то атомной ракеты, не произвела бы такого эффекта, как в 1955. Понятно, почему сюжет был так изменен. Тем более, что в 1977 вышла кинолента Звездные войны - еще одна причина, по которой сценаристы фильма Мунрейкер обратились к космической тематике. Но все же сценаристы явно переборщили с космическими кораблями и боями на бластерах. И удивляет, что Джеймс Бонд не повстречал в космосе Дарта Вейдера, чья “Звезда смерти”, наверняка, в это время околачивалась где-то в районе Земли.

источник


 
BetinaДата: Понедельник, 23 Июл 2007, 22:46 | Сообщение # 2
Sheep go to heaven, goats go to hell
Группа: Администраторы
Сообщений: 7977
Статус: Offline
Предыдущее обсуждение здесь

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

DANIEL CRAIG BAND © 2007-2024 • Хостинг от uCoz • RSS