№ 10. 1977 - Шпион, который меня любил / The Spy Who Loved Me
В ролях:
Роджер Мур (Roger Moore)
Барбара Бак (Barbara Bach)
Курд Жургенс (Curd Jürgens)
Ричард Кил (Richard Kiel)
Каролина Мунро (Caroline Munro)
Уолтер Готелл (Walter Gotell)
Джеффри Кин (Geoffrey Keen)
Бернар Ли (Bernard Lee)
Джордж Бэйкер (George Baker)
Майкл Биллингтон (Michael Billington)
Ольга Бисера (Olga Bisera)
Десмонд Ллевелин (Desmond Llewelyn)
Эдвард де Соуза (Edward de Souza)
Вернон Добтчефф (Vernon Dobtcheff)
Режиссер: Льюис Гилберт (Lewis Gilbert)
Сценарий: Ричард Мэйбаум (Richard Maibaum), Кристофер Вуд (Christopher Wood)
Жанр: боевик, приключения, триллер
Год выхода: 1977
Страна: Великобритания
В море-океане бесследно исчезают британская и советская атомные подлодки. Обе стороны приступают к самостоятельному расследованию: МИ-6 посылает на дело Бонда - агента 007, КГБ - очаровательную Аню Амазову - агента XXX. В свою очередь, человек, ответственный за все это, известный океанолог Карл Штромберг, посылает своего человека, по кличке Челюсти, помешать обоим агентам. Вскоре Москва и Лондон выясняют, что у них общий враг и объединяют свои усилия. Бонд и Аня, соответственно, - тоже. А задача им предстоит нелегкая, но, в некотором роде, уже банальная и обыденная, - предотвратить Третью Мировую войну...
Трёхлетний перерыв между фильмами "Человек с золотым пистолетом" и "Шпион, который любил меня" позволил продюсерам сериала определиться с направлением развития образа агента 007. Откровенно слабые сборы фильма "Человек с золотым пистолетом" отражали насущную необходимость перемен. Конфликт Залцмана и Броколли закончился, продюсером Бонда остался только второй.
Альберт Броколли решил - чем больше, тем лучше. И новый фильм поражал своей масштабностью. Кен Адам разработал грандиозные декорации, которые были воздвигнуты в павильонах Пайнвуда. Начиная с впечатляющего прыжка со скалы с парашютом и заканчивая массовой сценой сражения на танкере "Липарус", новый фильм был максимально приближён к рекламному лозунгу:
"It's the biggest. It's the Best. It's Bond. And Beyond" - "Самый большой, самый лучший. Это Бонд. Это больше, чем Бонд."
Рекламная кампания юбилейного десятого фильма об агенте 007 была поставлена на широкую ногу. Бондмания достигла размеров середины шестидесятых, когда она была на пике.
Фильм смотрится на одном дыхании. Пожалуй, это - самая удачная картина про Бонда режиссера Люиса Гилберта. Возможно, потому, что помощник у него - Джон Глен, будущий режиссер 5-ти самых крепких серий бондианы. Это чувствуется.
TSWLM- - напряженный "глобально-ядерный" сюжет, и злодеи-Челюсти для меня до сих пор №1- даже Блофельд меркнет, и заглядение Амазова-Бах.
Но, как и все фильмы Гилберта, этот "глобализм" с излишними техническими наворотами встает также боком- вместо шпионской тематики фильмы больше научную фантастику напоминают.
Здесь же он боле-менее сбалансирован другими составляющими, потому смотрится не так критично.
Отдельно о самом Бонде- это последний фильм, где Мур демонстрирует приемлемую для суперагента физ.форму и внешнюю привлекательность для слабой половины (сужу по мнению знакомых)- дальще он начинает стремительно сдавать.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Карла Штромберга трудно назвать типичным бондовским злодеем. Да, он жестокий тип. Да, он чертовски богат и могущественен. Да, он представляет серьезную угрозу мировой стабильности (и это еще мягко сказано). Но для чего Карл Штромберг затеял все это? Ради денег? Нет, ради идеи - построить новый, подводный, мир. Если обратиться к первоисточнику - книгам Флеминга, - то там вы не найдете злодеев, сражающихся за идею перестроить мир на новый лад. У Флеминга все злодеи (разумеется, кроме СМЕРШа) преследуют одну цель - деньги, которых никогда не бывает много.
Сначала сценаристы планировали сделать главным злодеем "многострадального" Эрнста Ставро Блофельда, главу СПЕКТРа, но помешали судебные разборки по поводу авторских прав на этого персонажа.
Когда Флеминг продавал Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману авторские права на экранизацию своих книг, он поставил одно условие - продюсеры были вправе делать с сюжетами его книг все что угодно, но к фильму Шпион, который меня любил должен был быть написан сценарий, не имеющий никакого отношения к одноименной книге. Оно и понятно. Что бы тогда получилось? Мелодрама в стиле Даниэллы Стил?..
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КНИГИ:
Кинолента Шпион, который меня любил вообще не имеет никакого отношения к одноименному роману Флеминга, который, как известно, является его экспериментальной работой. Книга написана от лица девушки; это Джеймс Бонд ее глазами.
В первой части Вивьен Митчелл (так зовут главную героиню) в лучших традициях дамского романа рассказывает свою биографию: взлеты, падения, минуты счастья и разочарования.
Во второй части появляется элемент триллера. Нелегкая судьба забрасывает девушку в Америку, в отдаленный от цивилизации мотель “Дремлющие сосны”. Хозяева “Дремлющих сосен” предлагают Вивьен за определенную плату присмотреть за пустующим мотелем в их отсутствие. На самом деле эти жулики планируют сжечь свой мотель до тла, получить за него страховку, а всю вину свалить на девушку, которая к тому времени будет покойной. Для осуществления этого грязного дела наняты два бандита. Впустив этих мерзавцев дождливой ночью по доброте душевной в дом, Вивьен Митчелл оказывается в их руках.
В третьей части, словно принц на белом коне, в мотеле появляется Джеймс Бонд, у которого случились неполадки с автомобилем. Он расправляется с бандитами и навсегда остается в сердце Вивьен Митчелл примером настоящего мужчины.
Сюжет фильма Шпион, который меня любил cовершенно иной: Джеймс Бонд вместе с Аней Амазовой, агентом КГБ, спасает мир от Карла Штромберга, задумавшего забросать СССР и США атомными ракетами, уничтожив тем самым современную цивилизацию, и переселить лучших представителей человеческой расы в подводные города.
И все же есть одна вещица, которая связывает злодея Карла Штромберга, персонажа, придуманного сценаристами, с произведениями Йена Флеминга. Обратимся к сцене, в которой Карл Штромберг пытается застрелить Джеймса Бонда из пистолета с длиннющим стволом, спрятанным под столом в его кабинете. Нечто подобное можно встретить в романе Йена Флеминга Живи и дай умереть другим. В ящике стола мистера Биг, главного злодея этой книги, был вмонтирован пистолет 45-го калибра, курок которого, по предположению Джеймса Бонда, приводился в движение с помощью педали.
• 1977 – Номинация на премию "Оскар" в номинации «Художник» за фильм «Шпион, который меня любил»
• 1977 – Номинация на премию "Оскар" в номинации «Best Score» за фильм «Шпион, который меня любил»
• 1977 – Номинация на премию "Оскар" в номинации «Песня» за фильм «Шпион, который меня любил»
источник