После побивших все возможные рекорды летних сборов американский прокат продолжает серьёзно буксовать. В очередной раз суммарная касса уик-энда заметно уступила прошлогодним показателям, главным виновником чего на сей раз стала не оправдавшая возлагавшихся на неё надежд 180-миллионная эпическая картина-фэнтези «Золотой Компас».
Общая сумма затрат на создание киноленты с учётом маркетинга и прочих дополнительных расходов и вовсе составила не менее 250 миллионов долларов, делая экранизацию первой части знаменитой трилогии Филипа Пуллмана одним из самых дорогих проектов за всю историю кино.
Особое место уделялось «Золотому Компасу» и в планах киностудии New Line Cinema, рассчитывавшей, что картина сможет положить начало новому френчайзу, который хотя бы в какой-то мере сможет повторить успех трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Впрочем, в отличие от своего легендарного предшественника, на пути «Золотого компаса» к зрительскому признанию с самого начала стояло немало преград. Ещё задолго до выхода на экраны многие не скрывали недовольства, по их мнению, антирелигиозной направленностью литературного первоисточника, а то и просто откровенно призывая к бойкоту фильма. Не оказали необходимой поддержки и американские кинокритики, большинство из которых были настроены весьма скептически по отношению к проекту (44% положительных рецензий).
Тем не менее, учитывая, что картина являлась единственной новинкой широкого проката, и конкуренция была совсем уж невелика, надежды на относительно благоприятный исход продолжали сохраняться вплоть до субботы, когда стали поступать первые данные из американских кинотеатров. Выйдя на экраны 5600 кинозалов в 3528 кинотеатрах в первый день «Золотой Компас» заработал скромную сумму в 8,7 млн. долларов, практически с абсолютной точностью повторив прошлогодний старт другого неудачника американского проката картины «Эрагон» по бестселлеру Кристофера Паолини.
Суббота и воскресенье не слишком поправили дела «Золотого компаса» и в результате касса уик-энда составила 25,8 млн. долларов (7 308 долларов с кинотеатра), что, соразмеряя с огромным бюджетом проекта можно смело признать провальным дебютом. Не скрывало своего разочарования и руководство New Line Cinema, рассчитывавшее на дебютные сборы, по меньшей мере, в диапазоне от 30 до 40 млн. долларов. Хотя киностудия не без оснований уповает на значительно более высокие сборы в международном прокате, не будет преувеличением сказать, что все планы о создании нового прибыльного френчайза, по меньшей мере, поставлены под сомнение.
К тому же необходимо учитывать, что права на показ фильма во многих территориях международного проката были проданы заранее, чтобы покрыть растущие расходы на производство проекта, а, следовательно, на большую отдачу от международных сборов рассчитывать не приходится. Учитывая всё это, уже сейчас высказываются серьёзные опасения, что сиквела «Золотого компаса» мы можем так и не дождаться, так же как это случилось с «Эрагоном» и вышедшей ещё двумя годами ранее картиной «Лемони Сникет: 33 несчастья». В любом случае киностудия однозначно дала понять, что окончательное решение будет принято лишь тогда, когда будет возможность подвести хотя бы промежуточные прокатные итоги.
Источник, Обсуждение