Автор Ellen Lampert-Gréaux
Обладатель двух наград «Тони» Скотт Паск этой осенью появился на Бродвее в компании большого количества знаменитостей. Он оформлял декорации и костюмы для пьесы Кейта Хаффа «Затяжной дождь», в которой Дэниел Крейг и Хью Джекман играют пару чикагских полицейских. Паск и режиссер Джон Кроули решили оформить сцену в черно-белых тонах, в духе фильмов нуар 1990-х годов, чтобы подчеркнуть готический дух диалогов.
Действие начинается в аскетическом, без каких-либо характерных особенностей месте. «Вам непонятно, где они находятся, - описывает Паск площадку с цементным полом и двумя уличными фонарями, которая может оказаться как складом, так и полицейским участком. - Там есть два одинаковых кресла, вокруг которых царит черный вакуум. Так продолжается первые 20 минут спектакля».
Затем начинают происходить более интересные вещи. «Значительность и символичность места действия, что подчеркивается диалогами, магическим образом проявляется на сцене, - объясняет Паск. - Почти каждые 20 минут действие доходит до ключевого момента, когда визуальные эффекты начинают преобладать над повествованием в соответствии с авторским переходом тональности от рассказа к зловещему описанию моментов, в которые происходят те или иные события».
Первым из темноты проявляются неясные очертания четырехэтажного многоквартирного дома, оформленного в виде искаженной перспективы. «Кирпичи на фасаде дома были вырезаны фрезой из досок. Они срезались до тех пор, пока мы не видели, что добились, чего хотели, а затем мы разрисовали их краской так, чтобы они выглядели залитыми дождем, - объясняет Паск. - Искаженная перспектива очень условная и не отличается натуральностью. В спектакле нет звуков дождя, просто создана видимость, что все залито дождем. В конце спектакля актеры оказываются в лесу с огромными деревьями. И эти декорации очень сильно отличаются от прежних архитектурных изображений. Я почувствовал, что важно сделать визуальный переход от мира зданий, к которому мы в спектакле привыкаем, к чему-то природному и примитивному в конце произведения».
Билл Меншинг и ShowMotion создали декорации - которые двигаются автоматически - при участии Стива Пьюрте из Scenic Art Studios. Паск показал цифровые изображения того, как должен выглядеть кирпич, чтобы усилить ощущение искаженной перспективы. «Это здорово, что моя работа шла, как я и предполагал, и не ставилась под угрозу из-за размеров и масштаба», - говорит он.
Здесь следует сказать пару слов о том, как одежда красит человека. Костюм Крейга отсылает нас к началу 90-х годов (это решение Паска усиливает ключевой момент в спектакле). Костюм состоит из брюк со стрелочкой и пиджака со шлицей, в то время как Джекман одет более небрежно - в одежду мешковатой формы и с закатанными рукавами. «Палитра в основном состоит из оттенков серого с единственным цветным всполохом в виде галстука цвета ржавчины или рубашки приглушенного голубого цвета, - объясняет Паск. - Мне нравится заниматься разработкой одежды, когда я могу изучать героев в тесной связи с актерами, которые их будут играть, и привести в полное соответствие с духом спектакля». В «Затяжном дожде» персонажи не покидают сцену, там нет антрактов, само действо является очень напряженным и насыщенным, а эти два парня просто рассказывают свою историю.
Опубликовано 14 октября 2009
Перевод Eollan
Источник