Издание - The Sunday Times Online
Автор - Джон Питер, 10 июня 2006 год
перевод -natta
Сэлтер (Майкл Гэмбон) говорит, что он имеет намного больше сыновей, чем он думал. Этот молодой человек (Дэниэл Крэйг), например: он сын Сэлтера в общепринятом смысле этого слова ...И молодой человек обнаружил, что есть несколько других, подобных ему, различных возрастов, но одинаковых : 10, 20, во всяком случае, некое количество. Отсюда название, с его страшным двойным смыслом : каждый из этих людей личность или просто номер, цифра?
Сэлтер умалчивает о том, что могло случиться. Был ли на самом деле первый сын, который погиб в аварии с матерью? Кто и каким образом раздобыл генетический материал, из которого позже произведены эти идентичные сыновья? Крэйг играет трех из них разных возрастов, тонко различая их посредством акцентов, поз и жестов.
Это - виртуозное исполнение, именно потому, что в техническом плане все приглушено и ненавязчиво, но в тоже время все говорит об агрессии, тревожности и неумении приспособиться к окружающей среде.
Гэмбон являет одно их самых тонких и убедительных выступлений в своей карьере. Роль об окончательном одиночестве : человек, который находится в тупике, сталкивается с последствиями того, что он не должен был творить, и никто не может предъявить ему обвинения. Сэлтера допрашивали, выпытывали факты, которые связаны и не связаны с ним, и лицо и тело Гэмбона свидетельствуют о разрушении души.
Как и во всех лучших пьесах Кэрол Черчилл, «Количество» основано на необходимости и последствиях человеческого опыта. Я думаю, что многие люди будут расценивать пьесу как некий к учет плюсов и минусов клонирования, как если бы это были правительственные проекты на белой бумаге, но пьеса намного глубже.
Причина, по которой пьесу можно отнести к великой пьесе 21-го века том, что постулаты социального и духовного бытия, как жестко контролируемые и неконтролируемые типичны для 21-го века . Это нашло свое отражение в диалоге, в котором интегрированы моменты невнимания, которое может стоить нам дорого, и в то же время разобщенность, отрыв от сути.
Вопросы, заданные в этой блестящей, горестной и человечной пьесе, по большей части не имеют ответа, поэтому они должны быть заданы. Этот век находится на перепутье, где метафизические спекуляции соприкасаются с генетическими возможностями, век психологических загадок и моральных проблем. Каково будущее человеческих отношений? Сможем ли мы всегда быть в ответе? Идентичность - это угроза или спасение? Если человек встречает "одинакового" собрата, то кого он встретил? Если он убивает его, кого он убил? Добро пожаловать в двадцать первый век.
Режиссура Стивена Долдри красноречивая и психологически проницательная - самое лучшее и самое рискованное из того, что он делал.
Подробнее о пьесе можно прочесть на Форуме
Оригинал статьи