Приветствую Вас Проходил мимо | Регистрация | Вход
Суббота • 18 Май 2024 • 13:34
Главная » Статьи » Статьи на русском

Новое воплощение Джеймса Бонда: агент 007 изменился до неузнаваемости
На планете появляется новый доктор Зло – банкир, спонсирующий террористические организации. Все, что ему нужно, - это обыграть в покер крупнейших финансистов мира минимум на 120 миллионов американских долларов для передела мирового порядка, после чего события в Нью-Йорке пятилетней давности покажутся мелочью. Кто должен его остановить? Некий молодой шпион на службе Её Величества, только что получивший код «007», под скромным именем Джеймс Бонд. Здесь заканчивается завязка образца 2006 года и начинается привязка к произведению Яна Флеминга «Казино Рояль» образца 1952 года.

Флеминг, как известно, написал довольно много книг об агенте 007 вплоть до своей смерти в 1964 году, но мало из них удостоились прямой экранизации. «Казино Рояль» - первая из них, и одна из немногих, не перенесенных на экран. Хотя действие происходит в наше время, и техника исполнения фильма (минимум компьютерных эффектов, больше действия и трюков), и стилистика (пленка будто выцвела от времени), и сюжет (как становятся спецагентами), - всё говорит о том, что это почти «приквел» – фильм о том, что было до того как.

«Казино Рояль» - это не про «когда Джеймс Бонд был маленьким», это про «если бы Джеймс Бонд стал маленьким». То есть, если бы он еще не умел носить фрак, не получил бы заветную лицензию на убийство (кстати, два ноля в его кодовом имени – это и есть лицензия, если быть точнее, два важных убийства, совершенных его руками), не придумал коктейль «взболтать, не смешивать». И еще не придумал, как представляться «Бонд, Джеймс Бонд». Весь этот набор он придумывает за все несколько часов экранного времени, между делом занимаясь своим делом: круша, ломая, а также влюбляя в себя ближайших красавиц.

Но как влюбиться в такого Бонда - с первых минут просмотра непонятно. Нынешний Джеймс Бонд в исполнении Дэниэла Крейга – это мускулистый невзрачный дядька с голубыми до прозрачности глазами и светлыми волосами, трудно поддающимися укладке, в некоторых особенно серьезных моментах похожий на «плохого терминатора T-1000». Во всех остальных – на накачанного Путина, перешедшего на сторону британской разведки MI6. Еще лет 10 назад Дэниэлу Крейгу дали бы роль злодея, а не спасителя планеты, но времена нынче другие. Теперь зло олицетворяет банкир, снабжающий террористов всего мира деньгами, господин Шифр, Лё Шифр (Мэдс Миккелсен): астматик с гитлеровской чёлкой и повреждением слизистой оболочки глаза, из-за чего он время от времени проливает кровавые во всех отношениях слезы. Лет 10 назад его могли бы причесать, избавить от раны и вручить от имени Королевского Величества лицензию на убийство.

Трудно вспомнить, когда титры к «бонд-фильму» были такими ироничными, красивыми и стилистически оправданными. Еще труднее вспомнить, когда заглавная песня исполнялась мужчиной (в данном случае, Крис Корнелл из Audioslave и экс-Soundgarden с «I Know Your Name» - одной из самых «прилипчивых» киномелодий года). Трудно вообще вспомнить, что когда-то фильмы про Бонда были не двухчасовыми рекламными роликами, а именно что фильмами.

Все прежние фильмы о Бонде за последние как минимум лет десять начинались с катеров на колесах и машин с крыльями, что было неотличимо от «бэтмобилей» и прочих приспособлений супергероев из комиксов. Здесь в первых же (черно-белых!) кадрах Джеймс Бонд, вместо того чтобы поправить бабочку и испытать новое сверхзвуковое средство передвижения, крушит унитазы грязного туалета посредством головы противника с последующим его утоплением в раковине. Титры - и шпион уже в гавайской рубашке где-то посреди Африки гонится за террористом и опять же безо всяких хитрых приспособлений: бандит оказывается профессиональным трейсером (в России больше известно наименование «ямакаси» по названию фильма от Люка Бессона про бегунов-прыгунов), поэтому через несколько минут они лавируют на стреле высоченного башенного крана.

Все, вроде бы, на месте, но все не так, как было раньше. Взрывы и погони есть, но кульминационный момент – это около 40 минут сидения за карточным столом, которые делают из боевика чуть ли не интеллектуальный триллер. Да, после такого необычного для бондианы сюжетного накала режиссер Мартин Кэмпбелл, уже когда-то набивший руку на «Золотом глазе», вдруг вспоминает, что у него все-таки экшн, да и еще надо привязать все к финалу, да еще и к Флемингу. Поэтому последние минут 40 фильма – это тягостные попытки завершить начатое. Впечатление портит, но эффектный трюк с крушением дома в Венеции и финальное «Бонд. Джеймс Бонд» вызывают радостное облегчение у зрителей: «Наконец-то он это сказал». Мы бы добавили, что к концу фильма к новому Бонду привыкаешь настолько, что эта коронная фраза радует, как новая игрушка.

Так же, как стандарт героя боевиков нуждался в шпионе Джейсоне Борне, как «бэтманиана» нуждалась в режиссере Кристофере Нолане, так и «бондиана» нуждалась в непричесанном, побитом, без шоколада и глянца, Дэниэле Крейге. То есть мы имеем весь набор для употребления столь модного словечка «ребрендинг». И это не шуточки, ведь за все 40 с лишним лет фильм стал лучшей площадкой для размещения в нем рекламы многочисленных крупнейших корпораций: от алкогольных компаний до автомобильных. Речь идет о сотнях миллионов долларов возможной прибыли для каждого логотипа, появляющегося в кадре, поэтому менять Бонда с безупречного выхолощенного Пирса Броснана на слегка корявого и грубоватого Дэниэла Крэйга - это не яйцо вписать в квадрат.

Звезды российского шоу-бизнеса, пришедшие на премьеру фильма, ставшую чуть ли не главным светским кинособытием года, поделились своими ощущениями от нового фильма про Джеймса Бонда с корреспондентом Агентства национальных новостей.

Сначала свои впечатления от нового имиджа агента 007 согласился выразить певец Аркадий Укупник:

- Да, я с Вами согласен, Бонд стал ближе, он другой. Это новая страница «бондианы». Замечательная работа английских кинематографистов. Они все правильно просчитали. Я думаю, это Бонд, который нужен сейчас.

Тимати, молодой исполнитель, пропагандист хип-хоп-культуры:
- Я тоже думаю, что новый Бонд – такой, какой и должен быть Они уже не стали делать его таким холеным, как в прошлые разы, потому что время изменилось. Время диктует Бонда. Сейчас в моде настоящий брутальный образ: Бонд должен быть накачанным, здоровым.

- А сам актер?
- Я его легко воспринял. Без натягов, без напрягов.

- Если ты говоришь, о новом времени, то, по идее, главной песне должна стать какая-то хип-хоп композиция, а тут роковая, Крис Корнелл, все-таки...
- Я согласен с тем, как они выбрали песню. Несмотря на то, что я пропагандирую иную культуру, r’n’b, я абсолютно с этим согласен. Было бы несколько странно, если бы они вставили хип-хоп-трек.

Леонид Ярмольник, актер:
- Вы как актер можете, представить, легко ли быть Бондом?
- Трудно сказать. Я с этим фильмом вырос, с самого детства мы его смотрим, это как традиция.

- Вы фанат Бонда?!
- Нет. Я просто это смотрю, чтобы знать, что творится в мире кино, как оно развивается

- Лучший Джеймс Бонд это…
- Шон Коннери, безусловно.

- Мог ли бы он сыграть старого Бонда, а не молодого, как Крэйг?
- Нет, он уже старый. У нас, у актеров, есть определенный возрастной порог. Роль Бонда предполагает, что это мужик, который может все, а Шон Коннери хоть и великолепен, но он уже в силу возраста не может быть героем.

- А Вы могли бы сыграть Бонда в Вашем возрасте?
- Легко!

Источник

Категория: Статьи на русском | Добавил: natta (01 Июн 2010)
Просмотров: 1554 | Рейтинг: /
Биография [8]
Биография Дэниэла Крэйга
Интервью на русском [70]
Интервью Дэниэла Крэйга на русском языке
Интервью на английском [62]
Интервью Дэниэла Крэйга на английском языке
Статьи на русском [61]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на русском языке
Статьи на английском [77]
Статьи и заметки о Дэниэле Крэйге на английском языке




Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


DANIEL CRAIG BAND © 2007-2024 • Хостинг от uCoz • RSS